Аргументы по направлению «Искусство и ремесло» для итогового сочинения

Тема искусства и ремесла часто встречается при подготовке как к Итоговому сочинению, так и к сочинению ЕГЭ, поэтому каждому выпускнику необходимо иметь в запасе парочку аргументов, подходящих к этим темам. Начтём с того, что же такое искусство, а что такое ремесло? Искусство – особая творческая деятельность человека, направленная на создание чего-то уникального и новаторского. Мастера пишут картины, исполняют музыкальные произведение и с помощью таких работ оказывают влияние на чувства и мысли публики. Творцам подвластны эмоции людей, посредствам собственного таланта они способны показать им свои переживания и мысли. В свою очередь, ремесло, в разрезе данной темы, представляет собой работы людей, не обладающие уникальностью и художественной ценностью. «Ремесленники» создают произведения, преследуя корыстные цели, они не думают о необходимости самовыражения. Получается, что, сталкиваясь с темами ремесла и искусства, нам необходимо рассуждать о чувствах публики и творцов, мастерстве художников и неблагородных стремлениях ремесленников. Многомудрому Литрекону пришлось провести долгие осенние вечера за чтением всевозможных произведений, справиться со множеством трудностей и составить список лучших аргументов для сочинений своих уважаемых читателей! Приятного просвещения! 

Чем настоящее искусство отличается от ремесла?

Л. Н. Толстой «Война и мир». Чем настоящее искусство отличается от ремесла? На этот вопрос даёт ответ роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова – добрая молодая девушка, обладавшая множеством талантов. Она танцевала, поражая окружающих грациозностью собственных движений, а её пение никого не могло оставить равнодушным. Благодаря способностям Наташи Николай Ростов смог справиться с негативными эмоциями и обрести надежду, столкнувшись с обманом Долохова. Дело в том, что, когда герой романа осознал, насколько сильно был глуп, поддавшись манипуляциям старого знакомого, он был очень расстроен. Ненависть к обманщику, недовольство своим поступком, нежелание расстраивать родителей – всё это повлияло на состояние Николая. Он был разбит, подавлен. Поэтому веселье друзей и родных вызывало в нём лишь злость и обиду, ведь Николай не мог себе представить, как кто-то может чувствовать себя счастливым, когда ему настолько тяжело на душе. Ростову удалось сдержать эмоции и не проявить никакой агрессии к близким, он прислушался к пению Наташи. Голос сестры перенёс его в удивительный, волшебный мир, погрузил в размышления и заставил снова поверить в свои силы. Николай смог признаться отцу в совершённой ошибке, граф Ростов, конечно, не мог отказать сыну. Пение Наташи – настоящее искусство, так оно выражало чистые и искренние чувства героини, вселяло в окружающих радость и надежду на лучшее. Так, искусство отличается от ремесла тем, что оно вызывает в людях искренние, глубокие чувства, в то время как произведения «ремесленника» не сможет оказать никакого воздействия на публику. 

А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Что отличает произведения настоящего искусства»? На этот вопрос отвечает А. И. Куприн в произведении «Гранатовый браслет». Любовь Георгия Желткова к замужней женщине – Вере Шеиной – была не взаимна и безнадёжна. Вера была счастлива в браке с Василием, а чувства испытывал лишь Георгий. Ничто не могло заставить Желткова предать свою любовь, он не переставал посылать письма возлюбленной и всячески напоминать о себе. Конечно, оставленный им подарок – гранатовый браслет – показал Вере, что его чувства были чисты и искренни. Но замужней женщине было неприятно такое внимание со стороны мужчины. Брат Веры, чрезвычайно щепетильный в вопросах чести, попросил прекратить общение с ней. К сожалению, полное отречение от мечты было невыносимо для Георгия, он покончил с собой, оставив после себя лишь письмо, в котором просил Веру послушать симфонию Бетховена. Героиня выполнила желание своего поклонника, и лишь вслушавшись в мелодию, она осознала, насколько сильными чувствами обладал ее поклонник. Истинные произведения искусства способны оказывать влияние на публику, вызывать у слушателей искренние эмоции, заставлять размышлять над собственной жизнью. Кроме того, уникальная особенность шедевров состоит в том, что они никогда не теряют своей актуальности и не перестают воздействовать на внутренние миры людей. 

Продолжение подборки следует…

Талант — это дар или ответственность?

А. И. Куприн «Тапёр». Правда ли, что таланта недостаточно для создания настоящих произведений искусства? На этот вопрос даётся ответ в рассказе А. И. Куприна «Тапёр». Музыка была единственным способом заработка для главного героя произведения – Юрия Азагарова. Мальчик был рад, когда семья Рудневых пригласила его к себе на торжество в качестве музыканта. Несмотря на свой юный возраст, пианист отличался выдающимся талантом, игра Юрия удивила гостей бала. Люди танцевали, веселились и замечательно проводили время, слушая композиции, исполняемые юным гением. На способности Юрия не мог не обратить внимание известный музыкант и педагог — Антон Григорьевич Рубенштейн. Мужчина предложил мальчику стать его учеником, на что Юра, конечно же, согласился. Благодаря чудесному стечению обстоятельств главный герой рассказа приобрёл возможность развиваться в том направлении, в котором он действительно хотел. Усердный труд, постоянные занятия и тренировки помогли Юрию Азагарову стать известным на весь мир композитором. Конечно, чтобы создать настоящее произведение искусства, одного лишь таланта недостаточно, образование, саморазвитие и трудолюбие необходимы для завоевания признания и любви зрителей. Лишь постоянно улучшая свои навыки, деятель искусства может достигнуть совершенства. Поэтому талант — это, прежде всего, ответственность, которая вынуждает людей трудиться ради достижения результата. 

В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Тема искусства наиболее ярко раскрывается в рассказе В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Отсутствие возможности видеть окружающий мир не повлияло на желание главного героя произведения – Петруся – научиться играть на музыкальных инструментах. Искусство было призванием героя, ведь ещё в раннем возрасте он заинтересовался дудочкой и понемногу начал осваивать другие музыкальные инструменты. Петрусь увлёкся пианино. Несмотря на огромное количество сложностей, с которыми предстояло столкнуться слепому музыканту, он начал учиться играть на инструменте. Он заучивал произведения и виртуозно их исполнял, но и сам нередко становился автором композиций. С помощью музыки Петрусь выражал то, что чувствовал. Благодаря талантливому исполнению произведений мысли Петруся действительно доходили до слушателей, каждый получал возможность прочувствовать горе и грусть, скрывавшиеся в сердце музыканта. Талант и усердный труд герой рассказа позволили ему стать известным на весь мир пианистом и композитором. Но для него дар был ответственностью, ведь герой не давал себе спуску и упорно работал. Потребовались все его силы, чтобы научиться тому, что другие люди могли освоить за пару уроков. Все, чего он добился, было не манной небесной, а результатом усилий. 

Какова роль искусства в жизни общества?

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Какую роль играет искусство в жизни человека? Роман О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» наиболее точно отвечает на этот вопрос. Внешностью Дориана Грея восхищались многие, в том числе художник и близкий друг главного героя произведения – Бэзил Холлуорд. Мужчина нарисовал множество портретов юноши, но лишь один стал настоящим шедевром. Картина была написана гениально, наблюдательность Бэзила позволила ему в точности передать выражение лица, мимику и даже блеск в глазах Дориана. Мельчайшие детали сделали портрет настолько похожим на настоящего человека, что казалось, будто бы мужчина на холсте был способен жить своей жизнью. Глядя на это произведение искусства, Дориан думал о смысле жизни, даже сам художник был поражён тем, насколько превосходно картина передала облик и внутренний мир Дориана. Портрет – настоящее произведение искусства, он был способен вызывать у людей, видевших его, искреннее восхищение, наводить на размышления. Отличительная черта истинных шедевров заключается именно в этой уникальной способности – заставлять людей задумываться над важными вопросами, уделять внимание деталям и анализировать свои цели, ориентиры, стремления.

Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?». В поэме автор затрагивает тему роли искусства в жизни общества. Описывая быт и традиции народа, он говорит о том, что простым людям нужно больше читать классику. Он рекомендовал бы труды Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина, потому что там простой человек мог бы найти много полезного и открыть много нового. Именно изображения с этими писателями поэт хотел бы видеть с избе крестьянина. По его словам, общество могло бы излечиться от социальной несправедливости и порабощающего его невежества, если бы уделило внимание настоящей литературе, где права личности занимают центральное место. И он был прав! Ведь репертуар Гриши Добросклонова уже помог труженикам осознать свою национальную идентичность.

Эту тему более подробно раскрывает следующая подборка.

Какое искусство называют настоящим?

А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Тема искусства и ремесла наиболее ярко отражается в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Один из героев произведения – Моцарт – представляется читателям гениальным композитором, для которого музыка была смыслом всей жизни. Он ценил признание публики, но создавал свои произведения не для того, чтобы удовлетворить потребности слушателей. С помощью мелодий Моцарт описывал собственные мысли и чувства, каждая композиция была наполнена его индивидуальностью. Не для кого не остаётся загадкой, что Моцарт – истинный деятель искусства, ведь его творения были узнаваемы, уникальны и обладали несомненной художественной ценностью. А вот способности Сальери не вызывали такого интереса в глазах публики, так как он делал то, что уже было до него, и ничем не выделялся. Каждая новая сыгранная им композиция походила на предыдущую. Сальери – «ремесленник», которому не под силу было создать истинное произведение искусства, ведь он не относился к музыке как к возможности отразить свои настоящие и глубокие чувства, а лишь мечтал о славе. Так что же отличает искусство от ремесла? Для деятеля искусства важно самовыражение, он делает нечто новое, уникальное, а ремесленник повторяет то, что уже было, и стремится лишь к славе и богатству.

И. С. Тургенев «Певцы». Тема искусства и ремесла находит своё отражение и в рассказе И. С. Тургенева «Певцы». В селе Колотовка в один из вечеров решили провести соревнование между Яшкой-турком и Рядчиком. Победителем должен был стать тот, кто исполнит песню, которая больше другой понравится слушателям. Рядчик нисколько не волновался перед своим выступлением и вполне был уверен в своей победе, ведь знал, как люди относились к его голосу и весёлым песням. Герой произвёл на посетителей кабака ожидаемый эффект – настроение зрителей повысилось, все были радостны и воодушевлены. Пение Яшки же произвело совершенно другое впечатление на слушателей, он исполнил грустную песню. Голос вызвал у людей неподдельные эмоции, кто-то плакал, кто-то погрузился в глубокие размышления. Его талант поразил каждого, победа безоговорочно была отдана именно Яшке. В рассказе Рядчик представляется читателям ремесленником, использующим пение в качестве очередной возможности повеселить себя и слушателей, его способности приносят удовольствие, но не берут за душу, в то время как пение Яшки отличается душевностью, оно находит дорогу к каждому сердцу. Так, деятель искусства способен создать произведение, которое вызовет непередаваемые и глубокие эмоции у публики, в то время как работы «подражателей» не пробудят у зрителей глубоких чувств. 

Еще больше аргументов об искусстве найдется в подборке.

Искусство – одно из средств различения доброго от злого

Л. Н. Толстой «Война и мир». Тема искусства также затрагивается в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Автор уделил большое внимание тому, что многие представители светского общества, такие как Элен и Анатоль Курагины, использовали танцы и балы в качестве возможности показать себя, найти подходящую партию. Дворяне, отправляясь на подобные встречи, надевали свои лучшие наряды и мечтали о танце с богатым женихом или невестой. Мероприятия были привычны людям светского общества, все уделяли внимание манерам, тому, как нужно общаться с людьми выше или ниже себя, что стоит говорить, а что нет. Народные танцы вызывали у Л. Н. Толстого куда больший интерес, так как они отражали реальные чувства и богатство внутреннего мира. В своём романе он с большим трепетом и любовью описал, насколько традиционные развлечения были важны для народа. Во время праздников люди танцевали, веселились, они не придерживались правил, делали то, что хотели сами. Именно такие народные танцы кажутся автору произведением искусства, ведь они выражают искренние чувства и эмоции людей. Таким образом, творчество позволяет нам отделить добро от зла. Лицемерие никогда не породит настоящей красоты, а вот правда — основа истинного творчества.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство позволяет отличить добро от зла, потому что оно несет в себе истину, проверенную временем. Например, роман Мастера не был принят в советском обществе, так как позволял провести параллель между режимом Кесаря и нынешним положением вещей. Тема трусости перед лицом власти была близка людям того времени, ведь они, как и Пилат, отвергали правду во имя сохранения служебного положения и иллюзии благоденствия. Страна советов жила в атмосфере лицемерия и конформизма, а те, кто шел против ее фальши, подвергались участи Иешуа. Несправедливость устанавливала правила игры, потому что большинство было инертно, невежественно и совсем не способно бороться за свои идеалы, за свою свободу. Именно творчество позволяет нам разобраться в этом и разорвать порочный круг.

Ложное искусство

И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» также раскрывается проблема искусства. На борту корабля, на котором оказался Господин вместе со своей семьёй, проходили балы. Неизменной частью вечера становились танцы, одна и та же пара устраивала своё «представление» для всех гостей судна. Девушка и юноша изображали влюблённых, они танцевали вместе, не сводя друг с друга восторженных глаз. У пассажиров не оставалось никаких сомнений, что их чувства искренни и глубоки, но, к сожалению, все они ошибались. Молодые люди не имели абсолютно никакой симпатии по отношению друг к другу, каждый новый бал был для них лишь необходимостью снова исполнять свою роль влюблённых и развлекать гостей. Конечно, такие постановочные танцы нельзя назвать настоящим искусством, ведь обман не может иметь ничего общего с истинными работами «творцов», герои рассказа не показывали своих настоящих чувств, а лишь играли на радость публике. Так, произведения настоящего искусства отличаются тем, что они отражают неподдельные эмоции. 

Н. В. Гоголь «Портрет» Тема искусства и ремесла наиболее ярко раскрывается в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Андрей Петрович Чартков – бедный, но талантливый художник. Во время обучения он подавал большие надежды, его работы были высоко оценены профессионалами. К сожалению, постоянное совершенствование своих навыков требовало от Чарткова слишком большого количества времени и сил, а денег совершенно не хватала ни на еду, ни на оплату жилья. Увидев портрет ростовщика и найдя в подкладке большую сумму денег, герой бросил учёбу и начал писать портреты на заказ. Его произведения нравились публике, Андрей Петрович участвовал в выставках, его нередко приглашали в качестве эксперта на различные конкурсы. Чартков окончательно забыл о необходимости постоянно развиваться. Все его картины были посредственны и однообразны, ни он, ни окружающие не видели в нём таланта. Андрея Петровича начинали лишь злить успехи других художников, он даже не был способен справиться с собственной завистью. Главный герой повести в погоне за славой и признанием из деятеля искусства превратился в ремесленника. Так чем же отличается искусство от ремесла? Истинное искусство создаётся не с целью угодить публике, а для того чтобы отразить реальный замысел творца, высказать его индивидуальность.

Автор: Анастасия Казарина

Читайте также:

комментария 2

  1. Не важно:

    В «Гранатовом браслете» А.И. Куприна Желткова зовут Георгий, а не Григорий. «Любовь Григория Желткова к замужней женщине – Вере Шеиной – была не взаимна и безнадёжна.» И мужа Веры Шеиной зовут Василий, а не Николай. «Вера была счастлива в браке с Николаем, а чувства испытывал лишь Георгий. «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector