Сочинение ЕГЭ: Проблема восприятия человека в тексте А. М. Маркуши

(409 слов) Как часто мы делаем ложные выводы о том, кого совсем не знаем! Нам кажется, что мы правы, но потом жизнь расставляет все на свои места, а нам стыдно за свое поведение. Об этом рассуждает советский писатель А. М. Маркуша, поднимая проблему неправильного восприятия человека, искаженного недопониманием.

Показывая ошибочное мнение учеников об учителе, автор прибегает к использованию эмоциональной лексики. Рассказчик называет преподавателя «нелюбимым», «черствым» и «сухим», говорит, что «он на весь мир смотрит свысока». Его действиями «все возмущены». Его оценка «дурацкая». Все эти ярко окрашенные слова направлены на выражение субъективной и поверхностной оценки героя, которая оказалась полной противоположностью тому мнению, которое разделяли сослуживцы Евгения Витальевича.

А на фронте товарищи Шаца говорили о нем совсем по-другому, используя восторженные и похвальные выражения. «Для такого человека не жалко всю воздушную армию поднять» — отзывается о нем командир рассказчика. Старшина даже просит летчика «постараться получше» спасти разведчика. Бывший ученик Евгения Витальевича, слушая его сослуживцев, делает вывод: «Капитан, по-видимому, человек душевный, отец солдатам…». Значит, одного и того же человека персонажи оценили по-разному, потому что дети совсем не знали его, а вот те, кто воевал с ним плечом к плечу, могли сказать о герое намного больше. Рассказчик даже раскаивается в том, что так ошибался насчет своего учителя.

Автор считает, что неправильное восприятие человека происходит из-за незнания или непонимания тех, кто его оценивает. Поэтому он устами своего героя сделал вывод, что не стоит спешить с негативными отзывами о людях, которых вы в силу возраста не можете понять.

Я согласен с автором, ведь мы часто судим тех, кого даже не знаем. Чтобы не ошибиться, лучше не торопиться с выводами, тем более в детстве, когда мы не можем объективно оценить происходящее.

Подобные случаи часто описываются в литературе. Так, в произведении В. Распутина «Уроки французского» директор школы уволил учительницу за то, что она играла с учеником в азартные игры. Однако герой не разобрался в ситуации и поверхностно оценил ее, выгнав героиню, которая спасала Володю от голода, пытаясь заставить гордого мальчика взять деньги. В результате своей ошибки он лишил школьников не только хорошего специалиста, но и милосердного помощника.

Та же ошибка произошла в книге Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», где ученик сначала обиделся на шутку учителя, а потом понял, что он «смехом закалял их детские души». Только так ребята могли избавиться от страха показаться смешными. Харлампий Диагенович научил их умению посмяться над собой.

Свои рассуждения мне хочется закончить цитатой из Библии: «Не судите, да не судимы будете». Не стоит навешивать на человека ярлык, пока ты не будешь уверен, что хорошо знаешь его.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *