Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского: Учитель и его влияние на ученика

(459 слов) Школьные годы – одни из самых важных в жизни. Дело не столько в полученных знаниях (хотя они являются определяющими, и люди постоянно пользуются ими в быту), но в том, что именно в это время человек осознает свои склонности и способности, учится общаться, определяет свое будущее. Многое зависит от того, попадется ли школьнику на пути хороший учитель, который привьет ему любовь к учению и труду. Проблеме влияния учителя на жизнь человека и посвящен текст К. Г. Паустовского. 

Писатель раскрывает проблему на примере учителя географии Черпунова. Он не заставлял своих учеников упорно зубрить, а хотел заинтересовать. Черпунов наливал в бутылки обыкновенную воду, но говорил детям, что это жидкость из разных морей. Этим учитель возбуждал воображение учеников, давал простор для их фантазий и мечтаний. Он видел в своей работе нечто большее, чем просто глупых детей, которым надо скорее рассказать по учебнику параграф и пойти домой, Черпунов хотел воодушевить их. Но и сам педагог был духовно богатым человеком и мог вдохновлять личным примером. Так, рассказы о домашнем музее учителя подвигли рассказчика, его ученика, начать собирать собственный. Узнав об этом, Черпунов поддержал мальчика, показал ему свою коллекцию. Педагог, который является интересным человеком, любит свою работу и относится к ученикам как к личностям, неизменно остается в их памяти.

Позиция автора выражена однозначно: учитель может сделать ученика гармоничной личностью, а может нанести психологическую травму. К первому варианту должен стремиться каждый педагог. Ведь учитель – это призвание.

Я согласна с мнением автора: хорошие учителя всегда имеют поводы гордиться своими учениками.

Примером учителя по призванию может служить Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Рассказчик приехал учиться в пятый класс в город из деревни. Он жил бедно, недоедал, тут еще и с французским языком возникли проблемы. Учительница стала заниматься с учеником в личное время после уроков. Пыталась она помочь и финансово, однако мальчик отказывался. Тогда Лидии Михайловне пришлось играть с учеником в «пристенок», чтобы ребенок сам выиграл такие необходимые деньги. Женщина рискнула карьерой (в итоге об игре узнал директор, и ей пришлось уйти из школы), пожертвовала личным временем ради ученика, потому что не могла пройти мимо бедственного положения мальчика. 

Аналогичный пример подарил нам советский кинематограф. Нестор Петрович, учитель из фильма «Большая перемена» А. Коренева, устроился в вечернюю школу, так как не смог поступить в аспирантуру, и сначала считал ее наказанием и ссылкой. Герою приходится учить не просто детей, а уже взрослых людей, некоторые из которых даже его старше. Нестор Петрович становится классным руководителем 9 «А», начинает жить проблемами своих подопечных: кому-то помогает решить вопросы с работой, кому-то — в семейной жизни. Герой полностью отдается своему благородному труду, старания приносят плоды, его класс начинает учиться лучше, и ученики все же получают свой аттестат.

Учителю недостаточно просто знать свой предмет. Не менее важно уметь найти подход к каждому ученику, видеть в нем личность, индивидуальность. Хороший учитель – счастье и для школы, и для детей. 

Автор: Мария Блинова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *