Сочинение ЕГЭ: Проблема восприятия искусства в тексте Д.А. Гранина «Паустовский описал первое это свидание с Парижем»
(390 слов) Принято считать, что классическое искусство представляет собой вершину мастерства, которая должна поражать наше воображение. Однако каждый человек воспринимает шедевры по-своему, переживая встречу с ними так, как никто до него, ведь у всех людей формируется индивидуальный опыт взаимодействия с культурой. Проблему восприятия искусства затронул писатель Д.А. Гранин в приведенном тексте.
Описывая свой первый поход в Лувр, Д.А. Гранин делится с читателем впечатлениями о великих шедеврах классической культуры. Он увидел Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и Джоконду, однако его восприятие скульптур и картины отличалось от того, что он ожидал испытать. «Ника, безголовая, безрукая, была непонятна» — отмечает он. В общепринятом гениальном творении он не нашел того, чего искал, и остался к нему равнодушен. Глядя на Венеру Милосскую, подумал лишь о том, что его приход к ней — «это было как вершина для альпиниста, отметка для получения разряда». Он должен был восхищаться этими произведениями, чтобы встать в один ряд с образованными и знаменитыми людьми, которые призывали восхищаться ею. Однако он совсем не чувствовал того трепета, которым заражает искусство. Лишь Джоконда вызвала реакцию, которую автор даже не смог описать. Она погрузила его в другую реальность. И все же его восприятие творчества древних художников и скульпторов было индивидуальным, совсем не похожим на то, что было у других людей. Каждый зритель видел то, чего не мог видеть другой.
Автор считает, что восприятие искусства у каждого человека индивидуально, поэтому одна и та же картина имеет столько воплощений, сколько зрителей ее увидело.
Я солидарен с автором. Каждый из нас видит в объектах творчества то, чего никогда не увидит другой человек. Оценка произведения субъективна, в этом и заключается магия искусства. Это наблюдение подтверждает пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Вернувшись домой после разорительного проигрыша, Николай Ростов хотел покончить с собой. При виде домашних его охватило беспочвенное озлобление, навеянное чувством вины перед ними. Однако пение сестры успокоило Николая и открыло ему прелесть жизни. Он передумал и не стал стреляться, ведь понял, что его окружают любовь и красота, и ради них стоит вытерпеть трудности. Но другие гости и домочадцы не почувствовали подобного душевного подъема. Они просто внимали музыке и думали о своем. Значит, одни и те же звуки вызывают разные эмоции у слушателей, и восприятия искусства индивидуально.
Таким образом, смысловое богатство культуры обусловлено тем, что люди оценивают и интерпретируют произведения по-своему и дополняют их своими трактовками. Искусство вечно, ведь каждое поколение, каждый отдельный человек дает ему новую жизнь своим умом и сердцем.