Какие аргументы приводить в итоговом сочинении?

В итоговом сочинении важно приводить аргументы, которые убедительно подтверждают Вашу точку зрения и демонстрируют глубокое понимание темы. Как правило, выпускники выбирают классические произведения из русской литературы, которые хорошо знакомы ученикам и учителям. Последнее обстоятельство очень важно: проверяющий хочет видеть в работе отсылки к тем книгам, которые хорошо знает сам, иначе как он может проверить эссе? Не читать же ему модное фэнтази, пока на столе растет кипа непроверенных сочинений? Вот почему стоит обратить свое читательское внимание на этот список литературы. Чтобы ускорить подготовку (времени осталось мало!), используйте подборки аргументов по заданным направлениям.

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Каждое направление включает в себя подпункты, которые конкретизируют разделы и темы. Для «Духовно-нравственных ориентиров» у нас есть полная подборка аргументов. А еще мы сопровождаем полезными ссылками каждый подпункт:

Семья, общество, Отечество в жизни человека

В этом разделе тоже есть подпункты, каждый из которых вмещает сотни тем. Но они удобны четкими границами и понятными объектами исследования. Семья, Родина, отношения с окружением — все это нам знакомо и ясно. Общая подборка аргументов по этому направлению лежит тут.

Природа и культура в жизни человека

В этом направлении обычно самые сложные темы. Так повелось, что в него запихивают формулировки, для раскрытия которых «Война и мир» не подходит. То наука, то прогресс, то экология — с этим материалом работать трудно, так как в классических книгах ему уделяется мало внимания. Но на то и аргументы, чтобы облегчить поиск произведений.

В выборе темы всегда учитывайте свои возможности: не помните нужные книги — не беритесь, даже если вопрос кажется интересным для рассуждения. На одном лишь рассуждении далеко не уехать. Оценивают примеры, которые нужно подобрать верно и точно. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *