Аргументы из литературы: Внутренний мир человека

Способность разбираться в себе – полезный и необходимый навык. Такой же, как и умение отличать дурное от хорошего. От наших поступков, мыслей, отношения к жизни зависит наш внутренний мир. Многомудрый Литрекон знает, что уже от этого мира в какой-то степени зависит то, какими личностными качествами будет обладать человек. Все взаимосвязано. Доказательство можно найти в примерах из литературы. Богатство внутреннего мира, его разносторонность делает человека добрым, понимающим, отзывчивым, интересным и необычным. И наоборот. У злобного, коварного и завистливого человека внутренний мир скуден. Для написания качественного сочинения нужно хорошо разбираться в теме. Нижеприведенные аргументы из литературы, предоставленные Многомудрым, помогут Вам в этом деле, оставив все вопросы закрытыми.

  1. М.А. Булгаков «Записки юного врача». Этот цикл рассказов в творчестве Булгакова занимает не центральное место, однако именно здесь можно найти огромное количество размышлений творца о душе и внутреннем мире человека. Главный герой рассказов – молодой врач. Он получил образование и отправился в небольшую деревенскую больницу, при этом практического опыта как такового у него нет, из-за чего персонажу немного страшно. Но писатель делает акцент на том, что труд деревенского врача наполнен мудростью и благородством. Постепенно герой становится умнее и находчивее. Его внутренний мир так же меняется. Теперь в душе молодого врача нет места страхам и неуверенности в себе. В конце концов, сельскую больницу покидает не «зелененький» студент, а уверенный в себе человек, который знает свое дело, умеет не только бороться с различными болезнями, но и налаживать контакт с людьми, даже малограмотными. Исходя из данного примера, можно сделать вывод, что внутренний мир человека и его личностные качества тесно связаны. Содержание души зависит от его усилий и целей. В зависимости от активности и мотивации личности, внутренний мир будет расширяться, наполняться новыми знаниями, или уменьшаться и увядать при бездействии.
  2. А. И. Куприн «Олеся». Очень часто на внутренний мир человека мало кто обращает внимания. Олеся, главная героиня произведения, прекрасный тому пример. Это хорошая, добрая девушка, которая своими способами оберегала лес и часто помогала животным. В сердце героини не было места злобе, ненависти и дурным мыслям. Если бы местным жителям потребовалась помощь, девушка не оставила бы их в беде. Только вот «встречают по одежке, провожают по уму». Даже в наше время общество забывает о второй части фразы, делая в итоге неверные выводы о человеке. До внутреннего мира Олеси местным не было никакого дела. Для них Олеся была не более, чем злобной ведьмой. И все потому, что девушка жила в лесу с бабушкой, которая воспитала ее и параллельно занималась знахарством и гаданием. Такие занятия для набожных крестьян были не просто непонятными и плохими, а чуть ли не доказательством поклонения Сатане. Поэтому Олесю и ее бабушку избегали и осуждали. Жители сами создали стереотипы о героинях и верили в них. По-настоящему узнать Олесю они даже не пытались, и, когда девушка попыталась найти с ними общий язык, для нее эта задумка кончилась весьма плачевно. Таким образом, внутренний мир человека – это его истинное лицо. От того, чем он наполнен, зависит то, какими личностными качествами человек обладает. Но значимость внутреннего мира общество сильно принижает. Оценка других строится на внешности и стереотипах. И пока это так, содержание чужой души не значит ничего, а люди так и не узнают друг друга.
  3. Умберто Эко «Таинственное пламя царицы Лоанны». В этом произведении читатель знакомится с внутренним миром писателя. Автор рассказывает свою историю, воплощая себя в героя, который лишился памяти. Мы наблюдаем, как герой возвращается в дом своего детства, чтобы постепенно все вспомнить. Через данное действие Эко показывает читателям свое взросление и то, как меняется внутренний мир. Герой погружается в книги и журналы, которые читал ранее, в детстве. Прогуливается по местам, в которых проводил время и которые должны бы вернуть утерянные воспоминания. Но в полной мере этого не происходит, так как все это – прошлое. Он может воскресить отголоски былого, но не больше, так как то, что составляло его сущность, его внутренний мир, изменился и этого не отнять. Содержание души развивается и меняется со временем и зависит от определенной фазы жизни человека.
  4. А. Грин «Алые паруса». Внутренний мир – самое прекрасное, что есть в человеке. Его богатством обусловлена красота личности. В повести представлены два главных героя. Артур Грэй – сын известного дипломата, которому уготована судьба «продолжателя линии фамильного начертания». Но в герое все противится такому исходу. Его душа влюблена в море. Артур сбегает из дома, становится моряком и берется только за интересные заказы, а не занимается скучными, но прибыльными перевозками. И Ассоль, чей внутренний мир выстроен на ее нежной мечтательности. Она выросла возле моря. Как-то раз ее отец сделал кораблик с алыми парусами на продажу. А немного позже один старичок сообщил героине, что на таком корабле приплывет ее любовь. И Ассоль стала ждать. Многие считали ее чудачкой, но ее это не заботило. Как не затронуло и Грэя, который узнал историю девушки и решил воплотить ее мечту, так как внутренний мир Ассоль покорил его, пусть даже он о нем на тот момент лишь слышал. Таким образом, внутренний мир человека – это отражение его души и основа сущности. В зависимости от того, чем он наполнен, такими личностными качествами и будет наделен человек. С богатством внутреннего содержания он будет добрым, смелым, отзывчивым, по-хорошему и в меру мечтательным. Если же внутренний мир скудный, то человеком правят злость, алчность, зависть.
  5. И. А. Гончаров «Обломов». Внутренний мир – часть нашей сущности и в каком-то плане двигатель или моторчик, благодаря которому мы способны прожить долго и счастливо. И ему необходимо своеобразное топливо. Но далеко не каждый может его обеспечить. Например, Илья Ильич Обломов – взрослый человек, у которого есть образование и даже опыт работы. Однажды он получает в свое распоряжение наследство. И что же происходит? Лень и осознание того, что у него есть деньги для беспечного существования, берут над героем верх. Обломов добровольно отказывается от знаний и навыков, предпочитая лежать на диване и ничего больше не делать. В какой-то момент герой понимает, что ему не под силу даже заявление заполнить. Но его это не волнует. Он продолжает лежать. Со временем Обломов привыкает к грязи, грубости, пыли. Более того, ему становится плевать на собственную судьбу. Он умирает в цвете лет от последствий такого образа жизни. Этот пример отлично показывает, что если человек перестанет развиваться, познавать новое, достигать целей, то он не просто деградирует и утратит все лучшие личностные качества. Его жизненный моторчик – внутренний мир – померкнет, заглохнет. Человек потеряет смысл жизни, утратит свою личность, превратится в жалкого паразита, который будет существовать отведенный ему укороченный срок.
  6. А. С. Грибоедов «Горе от ума». Поведение человека, его отношение к другим людям много говорит о его внутреннем мире. Например, Фамусов – уважаемый вельможа, видный чиновник, примерный вдовец, по мнению его окружения. Он вежлив со знакомыми, приятен в общении, однако это лишь притворство. Пока никто не видит, герой пристает к служанке, презирает Молчалина, при любой возможности напоминая о том, что это он, Фамусов, заботится о его положении. И если бы не он, то кто? Крепостных Фамусов не упускает возможности «помянуть добрым словом», пока никто не следит за ним. Всех, кто ниже его на социальной лестнице, герой обзывает и унижает. Таким образом, люди с богатым внутренним миром не остаются равнодушными, стараются помогать по мере возможностей, относятся с пониманием к другим. В то время как высокомерие, самовлюбленность, равнодушие, злость и зависть говорят о скудном внутреннем мире. И никакая маска это не скроет. Реальная сущность Фамусова проявляется в финале, когда единственным, что его обеспокоило в поступке дочери, стало гипотетическое осуждение княгини Марьи Алексевны. Оказалось, что Фамусов третировал слуг, но сам был холопом в душе.
  7. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Данная повесть-сказка всецело посвящена внутреннему миру человека. Маленький принц познает себя и много размышляет о любви, дружбе, утрате. Герой отправляется путешествовать по планетам. На каждой из них проживает только один человек, что намекает на то, что каждая планета – внутренний мир того или иного представителя. Но все хозяева, встречающие гостя, погружены в мелочные заботы и эгоистичные пристрастия, поэтому их миры такие маленькие и скудные. В них нет места никому, кроме них, и это одиночное заключение становится для них нормой. Счетовод, король и другие знакомые принца замкнулись в себе, не принимают новых впечатлений. Зато пилот не был таким. На Земле принц увидел, что люди могут быть более многогранными и эмпатичными. В их сердцах есть место дружбе и любви. Они интересуются гостем, раскрашивают его о жизни. Поэтому Земля такая большая и сложная. Автор дает понять, что именно многообразие наших внутренних «Я» и тесное переплетение индивидуальностей делает планету ярче и интереснее. А значит, человека обогащает духовно не только саморазвитие, но и общение с другими людьми.
  8. Н. Гоголь «Старосветские помещики». В центре повествования самые обыкновенные и простые люди – Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович. Это помещики, муж и жена. Они сильно любят друг друга и счастливо живут в своем небольшом имении. Их внутренние миры состоят из любви не только друг к другу, но и к ближним. Гостям в этом доме всегда рады, их с достоинством принимают и никогда не обижают. Но когда супруга Афанасия умирает, герой теряет всякий вкус жизни. Тоска по любимой не дает ему дальше радоваться обыденным вещам. Афанасий превращается в собственную тень, а перед смертью просит похоронить его рядом с супругой. Таким образом, мы сами выбираем, чем наполнять свой внутренний мир. У каждого свой индивидуальный «наполнитель». Все зависит от личных ценностей человека. Бывает и так, что весь внутренний мир состоит из любви и нежности к другому. Некоторые считают такой мир скудным. Но разве это так? Зависимость от другого нельзя называть добром или злом. Это нечто индивидуальное, это выбор каждого. И если он дает человеку счастье, то почему бы и нет? Внутренняя сущность героев заключалась в любви и согласии, что не может не радовать читателя.
  9. Ф. Кафка «Превращение». Грегор Замза – коммивояжер. Герой довольно много работал для достаточно хорошей жизни, не только своей, но и родных: сестры и родителей. Но одним утром герой обнаруживает себя превращенным в насекомое. При этом он продолжает ощущать себя прежним человеком, личностью. Но теперь он не способен позаботиться о себе, не говоря уже о том, чтобы обеспечивать семью. Забота о герое тяжким грузом ложится на плечи его близких. Грегор сильно нуждается в семье, но сейчас он бесполезен, и родные отворачиваются от него. Даже любимая и некогда «любящая» сестра проявляет внимание и заботу все меньше и меньше, по мере того, как исчезают заработанные героем ранее деньги. Только уборщица, которую наняли после превращения героя, хорошо к нему относится и пытается «привести в чувство» семью Грегора. Но все без толку. Когда человек, запертый в теле насекомого, умирает, его родные вздыхают с нескрываемым облегчением. Этот пример показывает, что наши личностные качества, поступки и отношение к близким лучше всего говорят о нашем внутреннем мире, срывая с нас все маски. Грегор, несмотря на внешний вид, оставался добрым и чутким до самого конца, а вот его родня проявила эгоизм и бессердечие. Их внутренние миры пусты.
  10. Фрэнсис Бернетт «Таинственный сад». Мы часто смотрим на детей свысока с улыбкой высокомерия. И к детским произведениям относимся с легкой снисходительностью. А зря. Нам стоит поучиться у детей, точнее вспомнить многие важные вещи. А в «детских» книгах находятся не только основы основ, но и кое-что более ценное и глубокое. Роман «Таинственный сад» — кладезь путеводителей по тому, как преобразить свой мир. Арчибальд Крейвен, хозяин поместья, очень тяжело переживает смерть жены. Он запирает Таинственный сад поместья, который является неким символом, и отправляется в путешествие. Дело в том, что, запирая сам сад, герой запирает свою душу, отрезая к ней путь любви, даже к собственному сыну. Арчибальд отправляется в странствие, а его сын Колин тем временем чахнет в поместье. Но появляется Мэри Леннокс. Ее родители погибли во время эпидемии холеры в Индии. Душа героини изранена. Однако ей удается найти вход в таинственный сад и пробудить душу Колина. К ребятам присоединяется Дилан Соуэрби. Они лечат свои души, обращаясь с искренней мольбой к внутреннему миру. Но в реальной жизни он не образуется по волшебству. Его наполнение – долгая и упорная работа над собой, преодоление различных трудностей. Справляясь со всем этим, внутренний мир человека становится Таинственным садом, богатым и цветущим.

А вот и продолжение темы в аргументах…

Автор: Елизавета Гориславец

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *