Критерии эссе ЕГЭ по обществознанию

Надо начать с того, что как такого сочинения на ЕГЭ по обществознанию нет, в последнем задании фигурирует эссе, а это нечто другое. Эссе представляет собой небольшое прозаическое произведение, отражающее личное видение автора той темы, которую он освещает, и основой являются именно личные мысли автора. В то время как классическое сочинение являет собой анализ определенной темы и рассуждение по этой теме. Итак, Многомудрый Литрекон представляет критерии оценивания эссе ЕГЭ по обществознанию с комментариями. Пример работы, соответствующей критериям, Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

29.1. Раскрытие смысла высказывания

Речь здесь идет о том, как Вы объясните выбранное Вами утверждение. В последнем задании дается несколько утверждений на выбор, и Вы вправе выбрать любое, которое и будете освещать в своей работе. Стоит отметить, что данный критерий является самым основным, потому что если Вы не сможете раскрыть смысл высказывания, то полученный 0 по данному критерию будет означать и 0 по всей работе. Стоит также отметить, что работы рассматриваются только в том случае, если смысл высказывания раскрыт полностью верно, частичное раскрытие не допускается.

Собственно, основной задачей в данном пункте является правильное выделение основных идей, и в контексте высказывания выделены основные тезисы, которые требуют доказывания или обоснования.

29.2. Объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений

В данном пункте можно получить не один балл, как предыдущем, а два. Зависит это от того, насколько четко и грамотно вы сформулируете и обоснуете те тезисы, которые выдвинули в начале своего эссе, а также от корректности тех доказательств, то есть теоретических положений, что вы выдвинете для доказательств своей правоты. Допускается либо не представление этих теоретических положений, либо наличие неточности в раскрытии тезисов, или же один тезис не раскрыт.

Стоит также отметить, что этот критерий тесно связан со следующим и, в том случае, если по данному пишущий набирает 0 баллов, он автоматически получает столько же и по критерию 29.3.

29.3. Наличие и корректность рассуждений, выводов

По данному критерию можно получить максимально только один балл, и дается он лишь тогда, когда все сформулированные Вами рассуждения и, соответственно, выводы по этим рассуждениям, сформулированы четко, корректно и имеют место быть. То есть раскрыты последовательно и качественно все Ваши мыли. Проверяющий может оценить данные рассуждения и оценить их.

Это должен быть не бессвязный текст, а логически завершенный, имеющий под собой опору в виде теоретических положений.

29.4. Качество проводимых социальных фактов и примеров

По этому критерию можно получить максимально два балла. Для этого требуется из различных источников привести не менее двух примеров, иллюстрирующих Вашу точку зрения и не дублирующих друг друга по содержанию. Также необходимо, чтобы имелась четкая связь между приведенными Вами примерами и сделанным чуть позднее выводом.

Получить только один балл можно, указав лишь один источник, но четко его раскрыв и также сделав вывод именно на основании этого источника. Стоит отметить, что один балл еще можно получить, если указать два источника, но либо дублирующих друг друга, либо одного типа.

Также стоит отметить, что в качестве источников можно использовать факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).

Однако, стоит отметить, что если приведенные примеры будут содержать смысловые или фактические ошибки, приведшие к искажению их понимания и, соответственно, ошибочному иллюстрированию приведенного ранее тезиса, то засчитываться эти примеры не будут.

Автор: Елена Ковальчук

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *