Сочинение: Дворянство в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

(643 слова) Одним из главных творений Антона Павловича является пьеса «Вишневый сад«. Известно, что это последнее драматическое произведение Чехова. Работу над его созданием автор завершил в 1903 году. Основной темой произведения является непонимание поколений, конфликт «отцов» и «детей». Рассмотрим, каким предстаёт дворянство, олицетворяющее поколение «отцов», в трагикомедии Чехова «Вишневый сад»?

Дворянство в комедии олицетворяют три образа: Раневская, брат главной героини Гаев, а также помещик Симеон-Пищик. 

В образе Любови Раневской читатель видит приятную и сентиментальную женщину, на долю которой выпала очень непростая судьба. Так и не смирившись с трагической гибелью сына и своим несчастным вдовством, главная героиня приняла решение отправиться в Париж. Раневская бросила дочь, брата и свое имение. За границей Любовь Андреевна ищет забвения и заводит себе любовника. Он лишь использует её. Любовь Раневская очень халатно относится к деньгам, абсолютно не думая о завтрашнем дне. Создаётся впечатление, что она совершенно не приспособлена к реальной жизни. Безусловно, Раневская по своей натуре добрая, щедрая, ей присуще тонкое чувство прекрасного. Однако пороки главной героини не менее заметны: безответственность, слабость духа, нерешительность.

Вишневый сад представлял для Раневской неразрывную связь с прошлым. По мнению главной героини, продажа сада является неизбежной платой за прошлую жизнь. Раневская очень любит свою имение, однако она не способна предпринять какие-либо шаги для его спасения. Любовь Андреевна искренне надеется, что вопрос с имением будет решён без её участия.

Гаев, брат Любови Раневской, довёл имение до разорения, пока главная героиня пребывала за границей. Гаев совершенно не интересуется делами, для героя важнее всего игра в бильярд. В образе Леонида Гаева писатель воплотил помещика, который привык вести праздный образ жизни. На момент повествования герою пятьдесят один год, однако он не обзавёлся семьёй. Гаев проживает в старом имении, которое на его глазах разрушается. Персонаж постоянно пытается занять денег у кого-либо, чтобы как-то покрыть проценты по долгам. Но он не может спасти усадьбу. Его способы решения проблемы очень напоминают несбыточные мечты. 

Можно заметить, что образ Леонида Гаева является своеобразной карикатурой на дворянское общество. Все негативные качества Любови Раневской нашли отражение в её брате, однако в нем они приобрели более уродливый оттенок. Автор, используя этот приём, хотел подчеркнуть комизм происходящего. Гаев является человеком образованным, который умело обличает свои мысли в красивые, но бессмысленные речи. Толку от его учёности никакого, потому что он ленивый и инфантильный до безобразия.

Вишневый сад для Гаева значит ничуть не меньше, чем для Раневской. Однако он, как и его сестра, не готов последовать совету Лопахина. Можно заметить, что глубокие переживания персонажу не свойственны. Об этом свидетельствует сцена, когда Гаев, вернувшись с аукциона со слезами на глазах, услышал удары кия об шары, и в этот же момент слезы высохли. А ведь Гаев однажды дал сестре обещание, что никогда не отдаст вишневый сад. 

В образе Симеона-Пищика представлен помещик, который озабочен только улучшением собственного благосостояния. Этот персонаж, как Раневская и Гаев, все время выпрашивает деньги, чтобы погасить долги. 

Образы купца Лопахина, Ани и вечного студента Трофимова олицетворяют «новый» мир. Трофимов и Лопахин предпринимают попытки навязать совсем другие взгляды Раневской, однако у них это не получается. Так, по мнению Трофимова, Любови Андреевне необходимо отпустить прошлое. Лопахин советует Раневской взять на себя ответственность за имущество. Главная героиня не прислушивается к их советам. Когда наступает день торгов, Любовь Раневская решает на последние средства устроить бал. 

Красивые слова Гаева и Раневской являются пустыми и бессмысленными. Главные персонажи по привычке живут в свое удовольствие. Они не пытаются принести обществу ни малейшей пользы. Герои не желают ничего менять, поэтому они не следуют совету Лопахина. Читатель замечает, что в конце произведения жизнь героев не претерпевает изменений. Так, Раневская снова принимает решение отправиться в Париж. Гаев получил предложение работать в банке. Симеон-Пищик стал счастливым обладателем белой глины, которая сможет его обеспечить до конца жизни. Из-за продажи имения Раневская и Гаев испытывают только минутную горечь, но смиряются с ней и идут к неизбежной бедности. Таким образом, законы представителей дворянства, которые не привыкли к труду, уходят в прошлое. Со всех сторон на них обрушиваются новые обстоятельства, которые не дают им жить по-прежнему.

Автор: Виктория Комарова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector