529. Каким я вижу своё место в жизни страны?
Многие люди обвиняют мое поколение в отсутствии патриотизма. Однако это осуждение не имеет оснований, ведь мои сверстники очень заинтересованы в том, чтобы принять участие в судьбе России. Я, как и многие другие, вижу свое место в жизни страны. Честно работать, передавать потомкам культурное и историческое наследие, преумножать богатства государства — вот те направления, в которых хочется достичь успеха. Многие герои из современных книг были бы со мной солидарны. В то же время авторы перечисляют и опасности, с которыми неизбежно сталкивается патриотично настроенная молодежь.
Мои сверстники, как и их предшественники, любят Родину и стремятся служить ее интересам. Но, к сожалению, некоторые из них фанатичны и ведомы, поэтому патриотизм превращается в нацизм. Такой пример мы находим на страницах книги М.А. Мартиросовой «Красные, жёлтые, синие», посвященной армяно-азербайджанскому конфликту. Главная героиня — армянка из Баку. В одном классе с ней учатся и азербайджанцы, и армяне, и русские, и евреи. Но когда отношения Армении и Азербайджана испортились из-за спора о праве владения Нагорным Карабахом, Маргарита столкнулась с дискриминацией на национальной почве. Джаваншир, азербайджанский мальчик, так болел за свою страну, что начал оскорблять и даже бить армянских одноклассников. Он агитировал своих соотечественников расправиться с армянами и поспособствовать их изгнанию из Баку. Джаваншир руководствовался своими патриотическими чувствами, хотел сделать что-то для своего государства, но был слишком неопытен, глуп и жесток, чтобы верно истолковать нужды Родины. В результате его любовь к Отечеству трансформировалась в ненависть к другим странам. Таковы особенности молодежного патриотизма в наши дни. Конечно, я бы не хотел занять такое место в жизни страны. Наша сила в единстве, а не в разрозненности.
Обратимся к другому примеру из книги Н.В. Волковой «Разноцветный снег». Молодёжь в современном мире не менее привязана к Родине, чем наши предки. Это доказывает пример из книги «Разноцветный снег». Главная героиня попадает в литературный кружок, но его руководитель дает ученикам далеко не типичные задания. Яков Семёнович знакомит их с подробностями о судьбе знаменитого в Ожске предателя, который стал пособником нацистов во время оккупации. Молодые ребята очень заинтересовались его историей и решили провести собственное расследование, чтобы выяснить, был ли Антон Петрович Старцев изменником на самом деле? Тогда никто разбираться не стал, и многие люди пострадали от доносов после войны. Но сейчас детям, живущим в мирное и благополучное время, стало важно узнать правду об истории Родины. Анастасия и ее новые друзья увлеченно копались в уцелевших документах и узнавали много нового о судьбе своего Отечества в те нелегкие времена. Они примеряли на себя судьбы далеких предков и переживали за них. Эта история демонстрирует истинное отношение подростков нашего времени к Родине: они любят ее и хотят знать о ней больше. Вот такое место мне по душе: я бы тоже хотел изучать прошлое своей страны и сохранять историческую память для потомков.
Таким образом, молодежь может изучать, хранить и преумножать то, что составляет историю нашей страны. Лично я готов трудиться и делать все возможное, чтобы Россия развивалась и процветала. Однако не хотелось бы, чтобы благие намерения моих неопытных сверстников использовались во зло другим странам и народам.