210. Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

Что объединяет мечту и реальность? Кажется, это два противоположных понятия, два мира, которые никогда не пересекаются. Это так, ведь фантазер бежит от действительности в мир грез за спасением, а человек, который знает лишь прозу жизни, на высокие порывы не способен. В литературных произведениях можно найти много примеров, иллюстрирующих мою точку зрения.

Ионыч, заглавный герой произведения А. П. Чехова, мечтал служить на благо общества. Он ставил высокие цели: лечить людей, отдавая работе всего себя, заниматься наукой, делать лучше и проще жизнь тех, кто лечится в провинции. Реальность не соответствовала его ожиданиям. На Старцева никто не смотрел как на спасителя. Не было в месте его службы и творчески одарённых людей — только те, кто искусно притворялся сведущим в музыке, литературе, театре. Все вокруг искали выгоды. Эта обыденность поглотила и доктора. Спустя годы он стал «языческим богом», беспрестанно ищущим наживы. Он не мечтал уже ни о чем, кроме денег, и его мир стал полностью реальным. Из этого мира исчезло вдохновение. На смену ему пришла опустошённость. К сожалению, высокие идеалы не выдержали столкновения с действительностью и рутиной, значит, и соседствовать они не могут.

Герой произведения Л. Н. Толстого «После бала» однажды увидел на званом вечере прекрасную молодую женщину. Как грациозно она танцевала, как мило склоняла голову, как учтив был её отец! Мужчина в мечтах о будущем счастье и любви провёл всю ночь, гулял по городу, и ранним утром он стал свидетелем отвратительной сцены: отец его вчерашней спутницы, старый полковник, участвовал в публичной экзекуции. Так, мечта столкнулась с реальностью и не пережила этого столкновения. Слишком жестоким оказался отец Вареньки, слишком туманным оказалось будущее с нею. Не смогла действительность, жестокая и холодная, найти себе место рядом с возвышенными иллюзиями молодого человека, который впервые увидел изнанку балов.

Можно заключить, что мечта и реальность не могут соседствовать, потому что проза жизни неизменно разрушает наши идеалы. Мы представляем действительность в розовых тонах, приписываем ей то, чего по факту не наблюдаем. Данное свойство фантазии искажает реальность, поэтому грезы живут и не меняются лишь до того момента, как данность не внесет ясность в наши туманные представления о предмете или явлении.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *