113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?

У каждого человека свой путь, свои смыслы и значения, определяющие жизнь. Мы постоянно развиваемся и меняемся. И Л. Н. Толстой считал, что у каждого есть собственный путь духовных исканий, который всем нам суждено пройти. Так ли это? Обратимся за подтверждением к произведениям русских авторов.

Духовные искания ярче всего выражены в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов ищет правды и справедливости, пытается найти собственный путь, на котором будет приносить пользу. Вот почему герой совершает много ошибок: случайно женится, разочаровывается в своем выборе, становится масоном, разочаровывается и в этом, пытается облегчить положение крестьян, но у него выходит нечто непонятное и ненужное. А все потому, что герой не понял главного секрета счастья: нужно быть ближе к народу, доверять свою жизнь судьбе и радоваться каждому дню, самому факту существования. Это Безухов осознал после участия в Бородинском сражении, а особенно после попадания в плен, где он познакомился с Платоном Каратаевым. Общение с этим простым крестьянином, физические лишения и моральное давление показывают герою, что жизнь прекрасна, это вносит покой в его душу и приводит к действительно осмысленной деятельности и личному счастью.

Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», тоже прошел свой путь исканий, но выражено это было в гораздо более жесткой форме. Унизительная бедность придавила героя, практически лишила рассудка. Он попал под влияние теории о сверхчеловеке, по которой люди разделялись на обыкновенных (нужных лишь для поддержания популяции) и необыкновенных (они могли делать все, что угодно, ведь именно такие личности двигали общество вперед). Себя Раскольников причислял к необыкновенным, а проверять свою теорию он решил с помощью убийства старушки-процентщицы. Духовные страдания, муки совести после преступления привели его к признанию вины в суде и каторге. Но лишь потом он действительно покаялся, понял весь ужас своего решения, стал верующим человеком и обрел душевный покой. Высшая точка развития его личности – приход к покаянию.

Даже у самого обычного человека есть свои духовные искания, ведь каждый из нас думал, как ему следует поступить, от этого выбора зависела будущая жизнь. Искания свойственны всем, только выражаются они по-разному. К счастью, большинство современных людей не попадает на войну и в плен, чтобы изменить свое восприятие и обрести покой. Необязательно убивать, чтобы понять ошибочность и непростительность насилия. Работа над собой и своей личностью может быть внутренней, но она обязательно приводит к развитию.

Читайте также:

комментария 2

  1. Мария:

    В конце первого абзаца неправильно подана идея поискать похожее в других произведениях. Во-первых, литературные произведения не могут быть представлены в качестве доказательств. Во-вторых, все, что написал автор этого сочинения о гипотезе — это его личные домыслы и интерпретация.
    Вместо поиска доказательств, можно было написать об анализе/размышлении/поиске похожих идей, заложенных в произведениях великих русских авторов.

    • Самый Зелёный:

      Спасибо за отзыв! Организаторы и идеологи экзамена часто пишут о необходимости ДОКАЗАТЬ свою точку зрения, опираясь на аргументы из литературных произведений. Поэтому автор ищет «подтверждение» тезису в них, что полностью соответствует букве и духу ИС.

      Все, что он написал в первом абзаце, сводится к одобрению того, что сказал сам Л.Н. Толстой. Тогда уж домыслами щеголяет сам автор «Войны и мира»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *