Аргументы против войны (для итогового сочинения 2019-2020)

Война – это бессмысленные жертвы, разрушенные семьи и обездоленные дети. Наша задача – помнить все те ужасы, которые довелось перенести нашим предкам, и во что бы то ни стало не допустить повторения. Для этого нам нужно научиться выгонять её из нашего сердца, и всеми силами сохранять мир друг с другом. Выбирая для себя милосердие, прощение и любовь – единственные вещи, по-настоящему хранящие справедливость. Многомудрый Литрекон готов отстоять эту точку зрения с помощью литературных аргументов против войны.

  1. «А зори здесь тихие». В знаменитой повести Б. Васильева читатель видит ужасающие последствия войны. Защищать родину выходят милые молодые женщины, которые становятся жертвами своей неспособности воевать. Все они уже успели пережить потери и смерти близких, все видели страх и горе, которые принесла за собой оккупация. Эти картины боли и угнетения вдохновили их на подвиг, на жертву. Женщины взяли оружие и начали отстаивать свою родину в неравном бою с мужчинами. Ни одна из них не дожила до победы, ведь грубая и равнодушная ко всему стихия войны смела с лица земли хрупких героинь. Они могли бы стать женами и матерями, могли бы воспитать своих детей, но вместо этого полегли на поле боя. Таковы трагические последствия боевых действий: они никого не щадят.
  2. «Обелиск». В. Быков в своем произведении описал самые мрачные страницы Великой Отечественной войны — гибель детей, осмелившихся поднять руку на оккупантов. Мальчики захотели устроить диверсию и утопить автомобиль с полицаями и солдатами в реке, но не смогли воплотить планы в жизнь. Их раскрыли и арестовали, требуя выдать главаря банды — местного учителя. Но правда в том, что Алесь Мороз не знал о готовящейся акции и не допустил бы ее. Желая спасти детей, он пожертвовал своей жизнью и сдался добровольно. Разумеется, никого не отпустили. Все дети, кроме одного спасшегося мальчика, были казнены вместе с учителем, который до последнего мгновения старался поддержать их. К сожалению, никакие правила на войне не действуют, и ее жертвами становятся даже мирные жители и их дети.
  3. Произведение Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» рассказывает о гражданской войне в Испании. Молодой американец Роберт Джордан направлен в один из партизанских отрядов, чтобы выполнить задание по подрыву моста. В партизанском отряде он знакомится с девушкой, которая заставляет его переосмыслить всю свою жизнь. Он влюбляется в Марию. И это чувство проливает новый свет на все события, которые с ним происходят. В романе описаны ужасающие сцены гражданской войны, бессмысленное кровопролитие. Жизнь самой Марии – пример того, как безжалостна война. Ее обрили налысо, а затем били и насиловали просто потому, что она была дочерью чиновника. Но самое ужасное, что у этой войны – человеческие руки. Война – не абстракция, война – это действия обозлённых друг на друга людей. Людей, которые по каким-то причинам стали делить других на категории «свой-чужой». Сам Хемингуэй писал, что нужно в первый же день расстреливать тех, кто посылает людей воевать друг против друга, пытаясь нажиться на военных действиях. Это произведение показывает, что страдают невиновные люди, которые понимают бессмысленность и жестокость войны.
  4. «Живи и помни». В пронзительной и очень печальной повести Валентина Распутина «Живи и помни» война не только на фронте, но и в душах героев, которые оказались заложниками обстоятельств. Андрей, желая хоть на несколько дней увидеть родных, задерживается в пути и понимает, что совершил дезертирство. Ему приходится скрываться. Об этом догадывается его жена – Настёна, и они устанавливают регулярные встречи. В повести описано, как страшно Настёне, будто это и не её муж. Настолько он одичал от постоянных скитаний, и вечной необходимости прятаться. Положение Андрея – тяжёлое. Но ещё тяжелее оно у Настёны. Когда она понимает, что беременна, то вынуждена говорить всем, что ребёнок чужой, потому что Андрей должен быть на фронте. Её выгоняют из дома. Односельчане постепенно начинают догадываться, что Андрей может быть где-то поблизости, и, чтобы проверить это, устанавливают за Настёной слежку. Девушка хочет предупредить мужа, но понимает, что не успеет, и топится в реке. Так, загубленными оказываются сразу три жизни: Андрея, Настёны и будущего ребёнка. Война в этой семье разрушила их судьбы, даже не нанося непосредственных поражений. Одним своим существованием, она лишила их возможности жить.
  5. «В романе «Бойня номер пять или крестовый поход детей» Курта Воннегута есть предыстория, которая рассказывает читателю о том, почему герои дальнейшего повествования так неприглядно описаны автором. Писатель сидит на кухне у своего друга и его жены. Жена ведёт себя странно: злится, мешает разговору, грубо отвечает. Писатель спрашивает её в чём дело, и получает ответ, который определил дальнейшее развитие книги. Женщина говорит, что не хочет, чтобы он писал о войне. Потому что все герои наверняка будут как в фильмах: неунывающие красавцы, а война получится прекрасным фоном, чтобы подчеркнуть их доблести и достижения. И люди, которые на ней не были, будут думать, что война – это способ почувствовать себя героем. Курт Воннегут исполнил желание этой женщины. Его герои – это неуклюжие дети, попавшие в отвратительные условия войны, которая стремится забрать их жизни. Война там по-настоящему ужасна и абсурдна. Такая, какой её видят все, кому пришлось в ней участвовать.
  6. «Судьба человека». В знаменитом рассказе М. Шолохова представлен герой, который потерял абсолютно все из-за войны. Андрей жил счастливо со своей большой семьей, но вот на СССР напала нацистская Германия, и Соколов вынужден был отправиться водителем на фронт. Там он не единожды рисковал собой, провозя снаряды и медикаменты под градом пуль. Но все же и он попал в плен, где выдержал нечеловеческие условия содержания. Набравшись мужества, герой бежал, взяв в плен важного вражеского чиновника. Он и не знал, что бежать уже некуда: дом разрушен снарядом, а семья убита им же. Сын его тоже пожертвовал собой, защищая родину. В итоге Соколов вернулся опустошенным и разочаровавшимся во всем. А его взгляде рассказчик видит только тоску. Вся судьба этого человека исковеркана войной.
  7. «Повесть о настоящем человеке». Героем этого произведения стал знаменитый лётчик-истребитель Алексей Маресьев. Подвиг, совершённый этим человеком в жизни, Борис Полевой описал в своём произведении. Самолёт этого легендарного лётчика был сбит вражеским самолётом, и Алексей потерпел крушение. Он упал в лес, где был чуть не съеден медведем. Только сила воли и спокойные рациональные действия спасли его: он застрелил зверя. С первых минут Алексей понимает, что повредил ноги, но ему нужно выбираться. Восемнадцать дней, терпя невыносимую боль, он скитался по лесу. Большую часть пути Маресьев проделал ползком. Мужество этого человека, природная сила воли и цель – выбраться во что бы то ни стало, вернув себе жизнь, сделали своё дело. Он оказался в госпитале. Но лечение потребовало от него не меньше мужества, чем скитания по лесу. Ему пришлось принять, что ступни ампутируют, и научиться жить с протезами. Алексея вдохновляет товарищ по палате – комиссар Воробьёв. Он помогает ему не сдаться, и начать бороться за выздоровление. Алексей Маресьев не только возвращает себе способность ходить, но и летать. Военная комиссия после многих испытаний допускает его до полётов. Война, испытания, болезни, увечья – ничто не смогло сломить этого мужественного человека. Его дух боролся за мир, и мир победил.

Автор: Таисия Ишниазова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *