Сочинение по картине Васнецова «Ковёр- самолёт» (по плану)

Многомудрый Литрекон обожает картины, наполненные деталями, сказочными образами и яркими цветами. Именно о таком полотне пойдет речь в этой работе. Обратите свой взор на сочинение-описание по картине Васнецова «Ковёр- самолёт» для 5 класса. Приятного просвещения!

Вариант 1

(386 слов) Великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов известен своими сюжетными произведениями по мотивам русских сказаний, легенд и эпоса. Одной из подобных картин является «Ковёр-самолёт». Она написана автором в тысяча восемьсот восьмидесятом году. До нас дошли даже сведения об истории создания произведения. У Виктора Васнецова заказал картину председатель Донецкой железной дороги, заказчик пожелал, чтобы работа выражала силу и мощь технического прогресса. Однако он резко раскритиковал выполненный заказ, так как он не соответствовал критериям.

картина Васнецова Ковер СамолетПерейдем к описанию работы, которая принесла Виктору Васнецову всемирную известность. Картину «Ковёр- самолёт» можно для удобства разделить на фон и главный объект – ковёр-самолет с Иваном-царевичем и золотой клеткой, в которой скрывается Жар-птица. Ковёр парит над бескрайними лесисто-пустынными просторами русской земли. Его узоры привлекают внимание зрителя, проскальзывает богатый восточный мотив, но со сдержанным, неярким окрасом. На ковре стоит уверенный и гордый Иван-царевич. Наряд героя, как и цвет ковра, не отличается пестротой, но при этом выглядит богато, величественно и не серо. Можно отметить бордовые и темно-зеленые оттенки на ткани. На голове у Ивана головной убор с золотистым пером, соответствующий его камзолу. Иван придерживает большую золотистую клетку, в которой, подобно спрятанному солнцу, сидит красавица Жар-птица. От неё исходят ослепляющие ярко-желтые лучи, которые не сразу дают нам разглядеть контур волшебной птицы. На её голове растут одинокие золотые перья, а крылья и хвост отсвечивают пестрыми сочетаниями красно-рыжих цветов.

Переходя на задний фон картины, можно ощутить тот контраст между главными героями произведения и окружающей их природой. Ковёр-самолет пролетает над лесным массивом и речкой. Деревья голые и создают впечатление логова Кощея-бессмертного. Чуть ниже мы видит трёх сов или филинов, которые летят друг за другом. Речка отражает цвета и настроение лесной чащи, такая же серая, прозрачная, пустая, отдающая холодом. Небо туманно, невозможно разглядеть облака, вся синева затянута серым полотном, наминающим паутину. Левее сквозь потемки пробирается золотистый месяц луны. Возможно, этот месяц – единственное яркое пятно во всей окружающей ковёр природе.

Картина передает сказочный сюжет. Вполне возможно, что Иван-царевич возвращается из пустынного логова в родимые края как герой. В его руках волшебная Жар-птица, а впереди удача и новые подвиги. Лицо Ивана выражает задумчивость: он явно вспоминает о прошедших событиях. Автор предоставил нашему воображению дальнейшую историю жизни Ивана-царевича. Я же чувствую, что картина наполнена сказочным настроением, и, несмотря на серость заднего фона, она излучает свет и надежду на счастливый конец истории.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Ковёр-самолёт» для 5 класса:

  1. История картины В. Васнецова «Ковёр-самолёт»;
  2. Описание героев картины;
  3. Описание заднего фона картины;
  4. Идея и мое впечатление от картины.

Вариант 2

(365 слов) Каждому школьнику знакомы знаменитые работы Виктора Михайловича Васнецова: «Алёнушка», «Богатыри», «Снегурочка» и другие. Сегодня мы познакомимся с очередной картиной, созданной под влиянием русского эпоса — она называется «Ковёр-самолёт». Очередной шедевр Васнецова был создан спонтанно в тысяча восемьсот восьмидесятом году, заказчиком был председатель Донской железной дороги, и его пожеланием была работа, выражающая мощь наступающего научно-технического прогресса в России. Однако художник отошел с изначального плана, и, несмотря на критику, создал очередной шедевр русского художества, а не полотно на заказ.

картина Васнецова Ковер Самолетуманный задний фон помогает акцентировать своё внимание на главных персонажах композиции: Иване-царевиче, Жар-птице и Ковре-самолете. Остановимся поподробнее на заднем фоне. Осеннее вечернее небо приоткрывает одинокий тонкий полумесяц. На земле мы видим бескрайние леса и болотистую местность. Оголенные деревья, как коряги и крючки, возводятся к небу, устрашают и нагнетают атмосферу для зрителей. Впереди летят три филина, чьи глаза и когти очень пугают. Весь этот пустой лес мог бы вполне стать домом Бабы Яги, Водяного или Кощея-бессмертного.

Перейдя к переднему плану, а именно к ковру-самолёту, можно заметить переплетающиеся восточные узоры. На контрасте с лесом и унылым небом ковер ярок, он включает в себя красные, зеленые, синие и оранжевые цвета. На нем стоит красивый герой Иван-царевич в богатом камзоле темно-зеленого цвета, голова его покрыта такой же кубанкой с золотым пером. За алым поясом виднеется рукоятка боевого меча. Рядом с ним стоит позолоченная клетка, в которой спряталась Жар-птица. Красавица отражает свой свет. Её оперение переливается чистым ослепляющим золотом и огненно-красными оттенками пламени. Черный глаз без эмоций смотрит на зрителя. Сам Иван стоит уверенно, его взгляд устремлен вдаль. Вполне возможно, что герой вспоминает прошедшие события и обдумывает свой дальнейший план.

Несмотря на бледность окружающего героев внешнего мира, художник сыграл на контрасте, благодаря чему удалось удержать внимание зрителей на концепции и идее картины. Даже не читая сказки, мы сможет создать в своем воображении сюжет: откуда едет Иван? Зачем ему Жар-птица? Где он нашёл Ковёр-самолет? На все эти вопросы мы можем найти ответы в своих мыслях. Картина Виктора Васнецова наполнена патриотизмом и любовью к русским легендам, сказкам и мифам. У меня картина вызвала чувства полета, загадочности и воссоздала атмосферу детства. Спасибо великому художнику, что разбудил давно забытые воспоминания о чудесах и волшебных мирах!

План сочинения по картине Васнецова «Ковёр-самолёт» для 5 класса:

  1. История создания картины В. Васнецова «Ковёр-самолет»;
  2. Описание содержания картины;
  3. Мое мнение о картине.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *