Итоговое сочинение: Как Вы понимаете фразу «рукописи не горят»?

(411 слов) «Рукописи не горят» — именно эту фразу произнес знаменитый персонаж из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», Воланд, когда объяснял своим гостям чудесное возвращение романа о Понтии Пилате, сожженного автором. Однако смысл данного высказывания выходит за рамки буквальности: оно означает, что произведения искусства нетленны. Об этом писали и другие литераторы, аргументирующие свою позицию иными словами.

Например, А.С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» дает оценку своему творчеству, которое останется жить даже после его кончины, ведь «к нему не зарастет народная тропа». По мнению автора, люди никогда не забудут того поэта, который славил свободу в смутные времена тирании и призывал «милость к падшим», то есть защищал моральные ценности. Гуманизм и независимость творчества — это те идеалы, которые всегда будут дороги человечеству, поэтому оно не откажется от искусства, борющегося за них. При этом лирический герой призывает свою музу не требовать венца, ведь народ сам должен выбрать для себя те произведения искусства, которые ему близки. Вечную жизнь для него должны «присудить» потомки, а самому творцу их решение должно быть безразлично, так как он созидает не ради признания. Его цель — пробуждать добрые чувства и быть послушным «Веленью божию». Так, автор раскрыл тему бессмертия искусства и доказал, что его рукописи тоже не горят. Он был прав, ведь мы до сих пор читаем и учим наизусть его произведения.

Судьба рукописей интересует и зарубежных авторов. Например, Рэй Брэдбери в произведении «451 градус по Фаренгейту» описал мир, где книги классиков все-таки сгорели. Правительство распорядилось сжигать все найденные экземпляры, чтобы сделать людей менее образованными и более зависимыми от масс-медиа. Через огромные экраны, стоящие в каждом доме, было гораздо проще контролировать массы и вбивать им в головы одни и те же установки. Но далеко не все граждане покорно расстались с мировым культурным наследием. Как бы ни старалось государство отнять у них свободу мысли, они убегали в леса и учили книги наизусть. Каждый человек в этой общине носил в памяти одно произведение и передавал его другому, чтобы оставить себе замену. Главный герой, Гай Монтэг, тоже присоединился к этому движению и обрел в нем смысл жизни. Теперь у него появилась важная миссия — сберечь культурное наследие для потомков, чтобы они, набравшись сил, смогли изменить мир к лучшему. Антиутопия позволяет сделать вывод, что формально рукописи все-таки горят, но их содержание остается бессмертным благодаря людям, умеющим его ценить.

Таким образом, фраза «рукописи не горят» отражает нетленность настоящего искусства. Его всегда будут помнить и любить люди, ведь его художественная ценность будет признаваться во все времена. Шедевры прошлого останутся с нами, даже если носитель их содержания деформируется или изменится.

Читайте также:

комментария 2

  1. Галина:

    Опечатка во вступлении: чудесное возвращение романа о ПоНЯТИИ вместо ПонТИИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *