Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку на 25 баллов
Очень важно иметь перед глазами достойный пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Иначе выпускник не поймет, к чему стремиться? Как должна выглядеть качественная работа? Критерии понятны, но по образцу писать всегда легче. Многомудрый Литрекон представляет примеры сочинений на ЕГЭ на максимальный балл.
Как влияет война на судьбы людей?
(416 слов) Ни один здравомыслящий человек не скажет, что война — это хорошо. Сам факт войны — это “самое чудовищное из человеческих злодеяний”. Война — явление ненормальное, оно разделяет и противопоставляет людей. Понятно, что от вражды страдают солдаты. Но как же она влияет на жизнь мирных граждан? Этот вопрос задает Ю. Нагибин в тексте и пытается ответить на него.
В мирное время все идет по плану: человек живет, радуется успехам в учебе, любит, встречается с друзьями. Именно так жили выпускники школы, герои текста Ю. М. Нагибина. Автор текста рассказывает о состоянии волнующего предвкушения, которое испытывают молодые люди, вступающие в новую жизнь: “Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие. .” Впереди целая взрослая жизнь, поступление в институт, цели, надежды. Всем интересно, какими они будут через десять лет… И вот война. Что она изменила в жизни ребят? Автор вспоминает, что он ждал известий о судьбе своих товарищей. Он узнал, что война перечеркнула светлое будущее одноклассницы Жени, которая “в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу”. Война изменила сознание, заставила ценить каждое мгновение жизни. Женьки было присвоено звание майора авиации и Героя Советского Союза посмертно. Автор хочет “на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы”. Мы понимаем, что черная полоса в истории страны уничтожила то, чем так дорожил рассказчик.
Автор жалеет о прошедших годах, жалеет, что мало проводил времени с Женей. Не состоялась не только встреча, но и, вероятно, не сложилась и счастливая судьба с ней. И виновата в этом война. Она негативно влияет на жизнь каждого, кто с ней соприкоснулся.
Я полностью согласна с мнением автора, война несет за собой потери и рушит все то, что люди строили веками.
Вспомним и другой литературный пример на эту тему. Николай Плужников — герой повести Бориса Васильева “В списках не значился”. 22 июня он, выпускник военного училища, прибыл для прохождения службы в Брестскую крепость, а утром началась война. Его не успели внести в списки, а время продиктовало свои условия: спасаться или идти срочно спасать землю от нацистского нашествия. И Николай, совсем мальчишка, ведет за собой незнакомых пока ему бойцов, а те принимают и выполняют его приказы. В один миг меняется обстановка, но в сознании защитников Брестской крепости, лишь один приказ: бороться, не сдаваться. И этот приказ нужно выполнить во что бы то ни стало. Война изменила судьбу героя и многих других молодых ребят. Она разбила много надежд, унесла много жизней.
Война — это горечь разорения и нищеты, плач матерей, вдов, осиротевших детей. От нее страдают не только военные, но и мирные люди. Об этом мы не должны забывать и сегодня.
О чём может сожалеть взрослый человек, осмысливая пережитое в юности?
(386 слов) В юности жизнь кажется легкой, беззаботной. Молодые люди не задумываются о том, что будет завтра, ведь они живут здесь и сейчас. Впереди целая жизнь, но главное — это не прожить ее зря, иначе будет мучительно больно вспоминать бесцельные годы. Сожаление о чем-то не сделанном вовремя преследует каждого зрелого человека. Эта проблема и стала главной в тесте Ю.М. Нагибина.
Так о чем можно сожалеть, осмысливая пережитое в юности? О первой школьной любви, об утраченных бесцельно годах, об упущенных возможностях. Герой рассказа Ю. М. Нагибина Сережа вспоминает: “Последний урок последнего школьного дня, дождик, лодку, одноклассницу Женю, слепоту своей юношеской души…”. Автор жалеет, что мало внимания уделял девушке. Герой Ю. М. Нагибина едет к Большому театру, вспоминая уговор с Женей. Но встреча не состоялась, как не состоялась и совместная их судьба. Во время войны девушка погибла. Автор чувствует “ острое щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече”. Но этого не произошло. Сожаление об этом мучает рассказчика до сих пор.
Позиция автора ясна: он тяготится сознанием того, что не успел уделить должного внимания близкому человеку. Он мучается из-за упущенной возможности.
Я хорошо понимаю автора, рассказывающего о переживаниях, об утраченном шансе. Это помогает нам понять, как необходимо ценить каждое мгновение жизни. Осмысливая пережитое, надо делать правильные выводы. В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” мы также читаем об утраченном счастье героя. Евгений не смог ответить взаимностью Татьяне Лариной. Объясняет он это просто: “Но я не создан для блаженства, ему чужда душа моя. .” Проходят годы странствий, повзрослевший Онегин видит Татьяну, уже замужнюю даму, и влюбляется в нее. Но совместная их судьба невозможна, так как “она другому отдана и будет век ему верна”. Оба эти примера показывают сильные переживания героев. Но каждый персонаж жалеет по-своему. Сережа, герой-рассказчик, просто жалеет о том, что мало проводил времени с девушкой, которая его любила и, вероятно, о своем счастье с ней. Женю не вернуть, она погибла. Герой А. С. Пушкина Евгений Онегин жалеет, что он потерял Татьяну, что заметил ее слишком поздно.
Таким образом, люди должны больше ценить тех, кто находится рядом, чтобы потом не было больно вспоминать о том, что они недополучили положительных эмоций. Часто мы не видим, что счастье рядом, мы бежим, спешим, ищем в другом месте. Но со временем мы глубже понимаем себя и других и осознаем, как мало внимания уделяли тому, что действительно того стоило!
Автор: Екатерина Грушевская