36 вариантов сочинения из сборника Дощинского 2025 года
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — важный этап в жизни каждого выпускника. Одним из ключевых аспектов экзамена является написание сочинения, которое оценивает не только грамотность, но и умение аргументированно излагать свои мысли. Использование актуального сборника тем помогает ученику адаптироваться к требованиям экзамена и значительно повысить свой результат.
Список сочинений
Сборник сочинений Дощинского составлен на основе реальных требований ФИПИ и позволяет выпускникам детально разобраться с форматом задания. В них представлены примеры текстов, критерии оценивания и полезные рекомендации. Практикуясь на этих материалах, ученик учится четко формулировать тезисы, подбирать аргументы и делать выводы, что необходимо для успешного выполнения задания 27.
- В чем состоят цели творчества художника? (по тексту Брюсова)
- Почему люди безответственно и варварски относятся к природным богатствам? (по тексту Чехова)
- Настоящая критика… Какой она должна быть? (по тексту Андреева)
- Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны? (по тексту Новикова-Прибоя)
- Каковы возможности русского языка? (по тексту Бальмонта)
- Чем опасно чинопочитание? (по тексту Чехова)
- Почему важна вера в себя? (по тексту Гарина-Михайловского)
- Почему авиация вызывает восхищение у людей? (по тексту А.И. Куприна)
- Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина? (по тексту Грина)
- Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов? (по тексту Куприна)
- Кто и как влияет на образованность человечества? (по тексту Чернышевского)
- Какое влияние оказывает природа на человека?» (по тексту Толстого)
- Как зарождается любовь в сердце человека? (по тексту Вигдоровой)
- Какова роль детских воспоминаний? (по тексту Олеши)
- Каково значение черновых рукописей поэта? (по тексту Брюсова)
- Как проявляется связь писателя с читателем? (по тексту Салтыкова-Щедрина)
- Как люди относятся к результатам своего труда? (по тексту Чехова)
- Кто и как проявлял героизм в годы Великой Отечественной войны? (по тексту Новикова-Прибоя)
- Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы? (по тексту Пришвина)
- Какими правилами воспитания детей следует руководствоваться родителям? (по тексту Достоевского)
- Как в человеке должны сочетаться романтическое представление о жизни и научная картина мира? (по тексту Пришвина)
- В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям? (по тексту Гончарова)
- Какую роль играет мышление в жизни человека? (по тексту Толстого)
- Что влияет на формирование личности ребёнка? (по тексту Лескова)
- Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях? (по тексту Гоголя)
- Какого полководца признают и называют великим? (по тексту Лажечникова)
- Искусство… В чём его сила? (по тексту Успенского)
- Возвращение в родные края – это счастье или несчастье для человека? (по тексту Григоровича)
- Чем опасна скупость? (по тексту Гоголя)
- Почему человек лишается способности к сочувствию, состраданию? (по тексту Короленко)
- Насколько прочно связан человек с природой и почему? (по тексту Пришвина)
- При каком важнейшем условии может состояться общение между людьми? (по тексту Толстого)
- В чём заключается своеобразие творчества А.С. Пушкина? (по тексту Айхенвальда)
- Можно ли назвать Толстого-художника демократом? (по тексту Грина)
- Как оставаться счастливым в любых обстоятельствах? (по тексту Тэффи)
- Почему А.П. Чехов – великий писатель? (по тексту Олеши)
Почему нужно все это проработать?
При написании сочинения на ЕГЭ по русскому 2025 года важно уметь подтверждать свою позицию примерами из литературы, истории или личного опыта. Сборники тем включают типичные вопросы, встречающиеся на экзамене, и помогают заранее продумать аргументы. Регулярная работа с такими заданиями формирует навык быстрого поиска подходящих примеров и улучшает способность логично излагать мысли.
Проработка тем сочинений из сборника Дощинского требует чтения художественной и публицистической литературы, что способствует обогащению словарного запаса. В сборниках часто приводятся примеры удачных формулировок, которые помогают улучшить стиль письма. Это особенно важно, поскольку сочинение оценивается не только за смысловую часть, но и за грамотность, лексическое разнообразие и логическую последовательность изложения.
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку требует глубокого анализа предложенного текста. В сборниках представлены различные жанры и стили, что учит выпускника быстро понимать основную мысль произведения и выделять ключевые элементы. Постоянная практика развивает критическое мышление и способность видеть скрытые смыслы в текстах.
Темы сочинений из сборника Дощинского могут быть сформулированы по-разному, но их суть остается неизменной. Работая с актуальным сборником, ученик привыкает к разнообразию формулировок и учится выделять главное в задании. Это снижает уровень стресса на экзамене и позволяет справиться с любым вариантом темы.
Чем больше ученик пишет сочинений, тем выше его уверенность в своих силах. Подготовка с помощью сборника позволяет заранее проработать все возможные темы, потренироваться в написании разных типов аргументов и устранить слабые места. Это помогает избежать растерянности на экзамене и написать сочинение на высокий балл.
Проработка тем сочинений из сборника Дощинского (36 вариантов) — эффективный способ подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Она помогает не только разобраться со структурой задания, но и развить важные навыки анализа, аргументации и грамотного письма. Регулярная практика делает процесс написания сочинений более осознанным, снижает уровень тревожности и повышает шансы на успешную сдачу экзамена. Поэтому включение работы с актуальными темами в учебный процесс — залог уверенности и высоких результатов на ЕГЭ.