Сочинение ЕГЭ Кто и как влияет на образованность человечества?
(340 слов) Русский писатель Н.Г. Чернышевский в своём произведении рассматривает общественно значимую проблему: кто и каким образом влияет на уровень образованности человечества?
Позиция автора понятна: успех человечества в образовательной сфере во многом зависит от молодого поколения, его готовности открывать новые идеи и пути развития. Однако важно помнить, что молодые люди учатся у предшественников, ориентируясь на их мудрость. Рассмотрим примеры из текста, подтверждающие эту точку зрения.
Писатель ассоциирует знания с бесконечным рудником. Если старшее поколение оставит после себя лишь «жалкие остатки», то потомкам придётся затратить огромные усилия, чтобы восстановить прежние достижения. Но смогут ли они это сделать, если не видели достойного примера? Чернышевский подчёркивает, что недостаток образованности у предков тормозит развитие последующих поколений.
Автор также приводит исторический пример, подтверждающий его позицию. После падения Западной Римской империи молодёжь, не стремясь к знаниям, «расточала богатства», унаследованные от предков. Если новые люди не используют ценный опыт прошлого, они рискуют утратить его навсегда и не смогут восстановить преемственность поколений.
Оба примера построены на сопоставлении: автор рассматривает явления одного порядка, анализируя каждое из них. Сначала он рассматривает вклад старшего поколения в образованность человечества, а потом концентрируется на младшем. Так он подтверждает мысль о том, что между поколениями существует неразрывная связь. Развитие и рост уровня образованности возможны только тогда, когда молодёжь опирается на знания старших.
Я полностью согласна с позицией Н.Г. Чернышевского. Действительно, прогресс в учебной сфере – результат совместных усилий двух поколений. На уровень образованности человечества влияют как «отцы», так и «дети», каждое из которых вносит свою лепту в развитие общества. Так, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров олицетворяет новые идеи и методы, стремясь разрушить устаревшие взгляды и внедрить прогрессивные подходы к науке и жизни. В то же время Павел Петрович Кирсанов выступает защитником традиционных ценностей, подчеркивая важность сохранения культурного наследия и социальной структуры. Несмотря на постоянные споры, оба героя по-своему способствуют прогрессу: один открывает новые горизонты, а другой поддерживает стабильность, необходимую для их осмысления и внедрения.
Таким образом, ответственность за развитие науки и культуры лежит на молодёжи, но их образование и становление невозможно без знаний, накопленных старшими поколениями. Только преемственность опыта позволяет человечеству двигаться вперёд.