Сочинение ЕГЭ: Как люди относятся к результатам своего труда?

(364 слова) Как люди оценивают плоды своей работы? Именно этот вопрос ставит в своём произведении А.П. Чехов.

Автор подмечает, что восприятие результатов труда у людей может быть разным: одни гордятся своими достижениями и считают их вкладом в будущее, другие же относятся к ним с сомнением, полагая, что всё созданное обречено на исчезновение. Обратимся к примерам из текста, чтобы раскрыть авторскую точку зрения.  

Студент фон Штенберг демонстрирует скептический взгляд на тяжёлый труд. Он рассуждает о том, что рано или поздно все достижения человечества исчезнут: здания рухнут, дороги покроются пылью, а от самих строителей не останется и следа. Автор показывает, что такой взгляд на мир свойственен людям с меланхоличным складом характера, склонным к размышлениям о неотвратимости разрушения.  

В отличие от фон Штенберга, инженер Ананьев убеждён, что необходимо ценить плоды своего труда. В доказательство он приводит забавный пример: если кто-то вдруг начнёт читать Шекспира или Дарвина, а затем заявит, что всё это – «вздор», потому что авторы давно умерли, то такой человек просто не понимает смысла творчества. Ананьев уверен, что негативное отношение к своему труду мешает людям развиваться, а потому важно научиться видеть в своих достижениях ценность.  

Противопоставляя взгляды двух героев, Чехов подчёркивает разницу в подходах. Фон Штенберг уверен, что труд не имеет смысла, поскольку всё со временем исчезнет. Ананьев же считает, что размышления о бренности существования лишь мешают людям двигаться вперёд.  

Я полностью согласна с автором: восприятие результатов своей работы действительно влияет на дальнейшее развитие личности. Люди по-разному оценивают результаты своего труда: одни разочаровываются, если не видят мгновенного отклика, а другие находят силы адаптироваться и двигаться вперёд. В рассказе А. Платонова «Песчаная учительница» Мария поначалу чувствует себя ненужной — жители Хошутова не проявляют интереса к её урокам, и ей кажется, что её труд напрасен. Однако, изменив подход, она делает обучение полезным для сельчан, помогая им осваивать знания, необходимые для выживания в суровых условиях. В итоге её работа приносит ощутимые плоды: вместе с учениками она превращает бесплодную землю в пригодную для жизни. Так Платонов показывает, что труд обретает смысл, когда человек находит способ сделать его значимым для других.

Таким образом, отношение к труду определяет не только нашу мотивацию, но и дальнейшие перспективы. Если человек научится ценить то, что он создаёт, он будет стремиться к новым вершинам и приносить пользу окружающему миру.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *