Сочинение ЕГЭ: Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?
(462 слова) А.С. Грин в приведенном для анализа тексте размышляет над важным вопросом: «Нужны ли будущим поколениям произведения А.С. Пушкина?»
Писатель убеждён, что настоящая классика остаётся актуальной во все времена. В творчестве А.С. Пушкина отражена подлинная Россия, глубокие человеческие переживания, которые понятны и близки людям любого возраста. Именно поэтому его произведения любимы как взрослыми, так и детьми. Приведу примеры из текста, которые раскрывают авторскую точку зрения.
А.С. Грин считает, что в пушкинских произведениях запечатлена вся русская культура. Он вспоминает детское впечатление от прочтения поэмы «Руслан и Людмила»:
«…и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина – в первый раз».
Этот эпизод подчёркивает мысль о том, что творчество великого поэта доступно даже ребёнку. Оно способно пробудить искренние эмоции и заставить сопереживать героям, как если бы они были реальными людьми.
С годами восприятие Пушкина не изменилось, а его значение для культуры стало ещё более очевидным. Размышляя о современности поэта, А.С. Грин утверждает, что сомневаться в этом – всё равно что «почти кощунственно». Он пишет:
«Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир…».
Автор отмечает, что творчество Пушкина вдохновляет его самого работать ещё усерднее.
Этот пример дополняет предыдущий и подтверждает, что пушкинские произведения не теряют своей значимости. А.С. Грин убеждён: творчество Пушкина вечно, ведь оно затрагивает темы, которые остаются актуальными для каждого поколения.
Я полностью согласна с мнением писателя. Настоящее искусство, представленное в пушкинском наследии, всегда сохраняет красоту слога, глубокие мысли и уникальный стиль автора. О значимости творчества поэта писал и Ф.М. Достоевский в романе «Бедные люди«. Макар Девушкин — бедный чиновник, человек робкий и неуверенный в себе. Он искренне переживает за свою дальнюю родственницу Варвару Доброселову, к которой испытывает тёплые чувства. Несмотря на доброту и желание помочь, Девушкин не умеет ясно выражать свои мысли, его письма порой сбивчивы и многословны. Однако однажды чтение повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» помогает ему лучше разобраться в себе и даже улучшить свой стиль письма. Прочитав историю Самсона Вырина, Макар Девушкин глубоко проникается судьбой этого простого человека, обманутого жизнью. Он видит в нём себя: так же, как старый смотритель, он страдает от бедности и одиночества, его добрые чувства не находят отклика в окружающем мире. В своём письме Вареньке он рассуждает о том, насколько правдив и глубоко человечен этот рассказ. Чтение пробуждает в нём новые переживания, заставляет задуматься о собственной жизни, о своём месте в обществе. Этот пример показывает, насколько велика сила художественного слова.
Таким образом, произведения А.С. Пушкина становятся для читателей не просто историей, но и уроком — уроком понимания себя, окружающего мира и даже способом научиться более точно и красиво выражать свои чувства. Такая литература позволяет находить ответы на важные вопросы жизни. Она не устаревает, потому что говорит о вечных истинах, понятных каждому.