Почему Иешуа представлен как бродяга?

(349 слов) Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из самых необычных произведений среди русской классики XX века. Неоднозначность персонажей и происходящих в романе событий не может не удивлять читателей. Михаил Афанасьевич тщательно отнёсся к выбору героев и их роли в произведении. В особенности важное значение имеет такой герой как Иешуа Га-Ноцри – странствующий человек лет двадцати семи. В книге он представлен как бродячий философ, но почему же так? Тут может быть дано несколько объяснений, поскольку и сам персонаж является неоднозначным.

Уже с первой его встречи с Понтием Пилатом мы замечаем, что Иешуа Га-Ноцри представляет собой прототип Иисуса Христа, что явно прослеживается в некоторых действиях его: философ замечает, что собеседника мучит головная боль, тогда он каким-то магическим образом избавляет Пилата от страданий. Этим автор стремится показать нам сходство Иешуа и Иисуса, ведь они оба были способны исцелять больных. Как и Иисус, бродячий философ проповедовал:

«Вспомнишь ты тогда спасённого Вар-раввана и пожалеешь, что послал на смерть философа с его мирною проповедью!».

Помимо библейского сходства, есть ещё и другие объяснения «бродяжническому» представлению Иешуа в произведении. Когда философ беседовал с Понтием Пилатом, тот рассказал ему, что он родом из города Гамалы (или по другой версии из Эн-Сарида), но постоянного пристанища не имеет и странствует из города в город. Так, прокуратор сделал вывод, что молодой человек никто иной как самый настоящий бродяга, «в стареньком и разорванном голубом хитоне». Скорее всего Понтий Пилат подразумевает «бродяжничество» как что-то негативное, но после беседы с Иешуа меняет своё мнение в противоположную сторону. Так, для него пленник уже не просто какой-то бродяга в поношенных вещах и с подбитым лицом, а «мирный проповедник». Здесь важно отметить, что Иешуа не заботят материальные удовольствия, для него куда важнее нести истину в массы, проповедовать. И тут опять же просматривается явное сходство с образом жизни Иисуса.

Можно предположить, что автор хотел представить Иешуа, как свободного человека. Именно из-за своей внутренней свободы философ предвидит царство, в котором будет править истина, а господствующая власть больше не будет иметь силы. Ведь Иешуа тем и занимается, что ищет истину и несёт эту мысль в народ. Философ ничем не ограничен, свободен и это не вписывается в рамки самого простого человека.

Автор: Анастасия Занько

Читайте также:

1 комментарий

  1. Георгий:

    Очень неудачный и противоречивый роман.
    Нужно знать историю создания произведения и личные убеждения автора, прежде чем браться за разбор произведения.
    Более того нужно знать причину создания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *