Краткое содержание книги «Сказание о Белгородском киселе»

Многомудрый Литрекон всегда с уважением относился к истории. Он предлагает Вам вспомнить «Сказание о Белгородском киселе», принадлежащее перу Нестора-летописца. В сокращении это произведение не такое эффектное, как в оригинале, зато основные события изложены кратко и точно. Приятного просвещения!


(162 слова) Белгород был осажден печенегами, в городе был голод. Собрался народ на вече. Жители хотели сохранить жизнь хоть кому-то, поэтому приняли решение сдаться, но один старец попросил их хотя бы три дня не сдавать город и выполнить его распоряжения.

Нашли в городе по горсти овса, ячменя и пшена. Сделали болтушку, наполнили кадку, вырыли колодец, опустили кадку на его дно. Нашли меда, разбавили его, вырыли второй колодец, залили все это туда. Спустя три дня послали за печенегами, чтобы десять посланников от врагов в город вошли и посмотрели, что там делается. 

Враги думали, что русские хотят сдаться, и послали десять своих людей. Белгородцы показали им, что имеют пищу от земли и едят досыта. Поэтому стоять рядом с городом не имеет никакого смысла. Печенеги не поверили, тогда старец зачерпнул из обоих колодцев и дал посланникам попробовать кисель и мед. Удивились бойцы и попросили налить им этих даров, чтобы убедить своих ханов. Те были потрясены свершившимся чудом и ушли от стен Белгорода. На этом сказание завершено.

Эти события, описанные Нестором спустя 100 лет, имели место быть в 997 году. Тогда Русь была раздроблена и постоянно подвергалась набегам печенегов — кочевых племен. Конечно, события не стоит воспринимать буквально. Эта сказка имеет глубокий подтекст. В словах старца «Мы имеем пищу от земли» кроется источник силы русской. В отличие от кочевников, оседлые племена черпали ресурсы из своих земель и учились их защищать. В своем краю они организовывали быт гораздо лучше, чем в чистом поле. Половцы могли быть хорошими воинами, но они полностью зависели от тех, кого грабили. Ничего своего у них не было: ни скотины, ни урожая, ни разнообразия ремесел. Как показала история, оседлый образ жизни оказался более эффективен и жизнеспособен. При Ярославе Мудром с угрозой кочевников было покончено. Конечно, набеги продолжались вплоть до 19 века, но они были слабее и не приносили критического ущерба.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *