Краткое содержание новеллы «Последний лист» (О. Генри)
В мире, где искусство и жизнь переплетаются так тесно, что порой невозможно отличить одно от другого, даже самый маленький жест может стать актом творения. В холодных переулках Гринич-Виллиджа, где художники и мечтатели ютятся в узких мансардах, надежда иногда висит на волоске — или на последнем листе старого плюща. О. Генри, мастер коротких, но пронзительных историй, в своей новелле «Последний лист» рассказывает о хрупкости жизни, о силе искусства и о том, как один человек может стать чьим-то спасением, даже не подозревая об этом. Это история о том, что иногда шедевр — это поступок, который остаётся в памяти навсегда. Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ новеллы О. Генри «Последний лист». В сокращении этот текст не такой живой и образный, зато позволяет быстрее уловить суть. Приятного просвещения!
(372 слова) В одном из запутанных кварталов Нью-Йорка, где улицы петляют так причудливо, что можно случайно встретить самого себя, обосновалась небольшая колония художников. Среди них — две подруги: Сью и Джонси (уменьшительное от Джоанны). Они сняли студию на верхнем этаже старого кирпичного дома. Сью — крепкая духом девушка с Запада, Джонси — хрупкая и мечтательная, словно калифорнийский зефир.
Но ноябрь принёс с собой не только холод, но и незваного гостя — пневмонию. Болезнь безжалостно косит жителей квартала, и вот уже Джонси лежит в постели, ослабленная, с горячечным блеском в глазах.
Доктор, осмотрев больную, говорит Сью горькую правду: у Джонси мало шансов, если она сама не захочет жить. Но девушка, кажется, уже смирилась. Она смотрит в окно, где на кирпичной стене напротив ещё держатся последние листья старого плюща, и шепчет:
— Когда упадёт последний лист, я умру.
Сью пытается отвлечь её, смеётся над этой «глупостью», но Джонси непреклонна. Она считает листья, будто отсчитывает последние часы своей жизни.
Внизу, в крохотной комнатке, живёт старый художник Берман. Он уже много лет мечтает написать великий шедевр, но пока рисует лишь рекламные вывески и подрабатывает натурщиком для бедных студентов. Услышав о странной прихоти Джонси, он взрывается:
— Возможно ли умереть из-за какого-то проклятого плюща?!
Но в его глазах — не только злость, но и тревога.
Ночью разыгрывается буря. Дождь хлещет, ветер воет, и кажется, что ни один лист не устоит перед такой яростью.
Утром Джонси приказывает поднять штору — и видит: последний лист всё ещё держится. Он тронут желтизной, но не сдаётся.
— Я была дурой, — вдруг говорит Джонси. — Этот лист показал мне, как глупо желать смерти.
Её силы начинают возвращаться. Но в тот же день приходит известие: старик Берман умер в больнице от пневмонии. Оказывается, в ту страшную ночь, когда буря пыталась сорвать последний лист, Берман выходил во двор с фонарём, лестницей и красками. Он нарисовал на стене лист — так искусно, что его не отличить от настоящего. Это был его шедевр.
О. Генри завершает историю с присущей ему иронией и теплотой: Берман, всю жизнь мечтавший о великой картине, наконец создал её — не для славы, а чтобы спасти чью-то жизнь.
«Последний лист» — это рассказ о том, что настоящее искусство не всегда висит в галереях. Иногда оно остаётся на стене старого дома, чтобы напомнить: пока есть те, кто готов бороться за других, надежда не умрёт.