Сочинение: Владимир Маяковский и революция
(496 слов) Тема революции в России прошлого века так или иначе коснулась каждой сферы общественной жизни. Литература стала тем, чем сейчас называют пропагандой или антипропагандой того времени. Она выражала мысли представителей разных слоев народных масс и стала отдушиной людей, когда было очень трудно, когда нужен был какой-то голос, что поднимет боевой дух. Так и Маяковский стал тем, кто поднимал народ на подвиг терпения и мужества в страшные годы голода и лишений. Он был тем, кто принял революцию, и выступал за то, чтобы все старое отмерло и наступило новое время с его новыми правилами.
Увлечение идеями революции было свойственно Маяковскому с юных лет. Он ходил на сходки и митинги, не раз попадал под арест. В то время Владимир Владимирович интересовался не только социальными переменами, но и манифестом итальянского теоретика футуризма Филиппо Томмазо Маринетти, который сформулировал основные принципы футуризма и изобрел стихотворный размер «лесенка». Открытия Маринетти и революционная идеология социалистов стали главными источниками новаторства Маяковского. После революции 1917 года Владимир Владимирович занял видное место в отечественной культуре и играл важную роль в популяризации нового режима.
Поэзия Маяковского была направлена на пропаганду коммунистических ценностей. Он мотивировал народ к тому, чтобы он двигал промышленные силы новой страны. Поэт развивал культ «всемогущего» человека, который может развиваться в науке, технике, спорте, искусстве и покорить любую вершину. Поколение тружеников, которые поддержат революционные начинания и поднимут страну, нужно будет породить новое поколение людей, которые будут стремиться в будущее, так сказать, к звездам. Новые люди будут счастливее и лучше, ведь родятся в стране с правильными нравственными ориентирами и ценностями — социалистическими. Так, Маяковский популяризировал все политические тренды своего времени: призывал к коллективизации, хвалил НЭП, пропагандировал ударные темпы пятилетки. Например, в стихотворении «По городам союза» он упоминает многие явления новой жизни, в том числе и ВАПП — всероссийскую ассоциацию пролетарских писателей. Однако это вовсе не означает, что поэт игнорировал недостатки новой системы. Он безжалостно обличал негативные явления советского строя. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский высмеял бюрократизм чиновничества и недоступность официальной власти для простого народа.
В искусстве, своей родной стихии, поэт отрицал все старое, призывая «сбросить Пушкина с корабля современности». Одним из примеров его отрицания стало придумывание новых слов. Неологизмы «сердцелюдые», «задолицей» или «быкомордая» и другие лексические открытия наполняют произведения Маяковского. Они заставляют людей обновляться, реформируя речь. Марш нового времени звучит во всем, что пишет Маяковский. Он не готов мириться с тем, что было в прошлом. Например, поэма «Облако в штанах» — прямой призыв к действию, к тому, чтобы люди пересмотрели свои ценности. Это произведение имеет особый ритм, похожий на марш. Еще можно сравнить это с тиканьем часов – скоро все поменяется и станет совсем по-другому.
Маяковский принял революцию по той причине, что он не видел в том, что было до революции, отклика внутреннего. Он не готов был мириться с прошлым миром, поэтому и призывал к обновлению, к коллективным и жестким изменениям, какова бы цена не была. Он искренне верил в свои идеалы и был лишен расчётливости многих других певцов нового строя. Только после революции он смог найти себя и стать рупором по-настоящему значимых перемен. В этом была причина его беззаветной преданности ее идеологии.
Автор: Катарина Ирхина