Сочинение: Любовь в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
(512 слов) Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» включает в себя множество вечных тем. Одной из таких является тема любви. Чувство странное, сильное, двусмысленное, но несравнимое ни с чем иным.
Наиболее яркий пример, иллюстрирующий роль любви, является роман Мастера и Маргариты. Для читателя открывается внутренний мир героев, которые питают друг к другу возвышенное, не имевшее аналогов чувство, выраженное в мыслях и поступках героев. Любовь персонажей Булгаков сравнивает с «убийцей»: она внезапна, сильна, разрушительна для судеб замужней женщины и поглощенного творчеством мужчины. Были ли знаки судьбы в жизнях главных героев? Безусловно да. Начиная с первой встречи Мастера и Маргариты, которая, по всей вероятности, была подстроена именно Воландом, и до их последнего дня на этой грешной и лишенной понимания земле.
Героиня была замужем за военным инженером. Её чувства к мужу давно угасли, или же и не рождались вовсе, но уважение всё еще теплится в сознании девушки. Встретив Мастера, Маргарита становится его музой и любовницей, потому что не может противиться этому чувству. Читатель видит самоотверженность девушки и неутолимую поддержку писателя. Однако в поведении главной героини и событиях встречи влюбленных есть ряд странностей, не поддающихся логическому объяснению. Встреча была подстроена судьбой, а вернее Воландом. В доказательство вспомним слова Мастера:
«Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, и что, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста».
Отсюда можно сделать вывод, что Маргарита сознательно, специально ходит по улицам города с жёлтыми цветами, чтобы привлечь внимание, подать сигнал бедствия тому, кто точно поймет ее.
Герои встречаются на людном Арбате, но из всей толпы Мастер видит только её. После этого они вместе сворачивают в безлюдный переулок, и между ними начинается их первая беседа. Можно ли назвать это любовью с первого взгляда? Вполне возможно, что да. Чувства, как стрелы купидона, завладели молодыми людьми, а те были не в силах сопротивляться ему. Можно выделить объединяющий их мотив тревоги, начиная от ярких желтых цветов до возникновения любви. Как сказал сам Мастер, «любовь наша выскочила, как из-под земли выскакивает убийца в переулке». С этого момента начинается история любви между молодыми людьми, на пути которых возникает множество испытаний.
Мастер пишет свой роман, их отношения лишь крепнут. Но кризис наступает, когда произведение Мастера не хотят публиковать. Марго всячески боролась за их будущее, за свою любовь и преданность к своему возлюбленному. В итоге Мастер оказывается в сумасшедшем доме, а Маргарита проклинает себя за то, что оставила Мастера в сложную минуту. В данном временном отрезке любовь героев выглядит странно: складывается впечатление, что они встретились лишь для того, чтобы написать роман, ведь после этого их совместная жизнь разрушилась.
В момент возвращения Маргарите Мастера герой сломлен и готов на любой исход событий, однако его муза не покидает его, хотя и знает, что это конец. Это будет их общий, совместный финал жизни:
«Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак… А прогнать ты меня уже не сумеешь».
Воланд предложил Мастеру и Маргарите долгожданный покой и освобождение от греховных земных ценностей, но без света и земной жизни. Совместный ад для влюблённых, такой исход соответствует этике любви Булгакова:
«Кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
Автор: Полина Чернышова