Итоговое сочинение: Можно ли назвать поколение Z потерянным?
(536 слов) Современные подростки относятся к поколению Z, ведь его представители родились как раз в период 1995-2010. Этот термин принадлежит исследователям Нилу Хау и Уильяму Штраусу, которые полагают, что характер и поведение людей во многом зависят от исторического контекста. Нашему поколению тоже была дана научная оценка. Социологи выявили такие черты, как вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость. Однако ни слова не было сказано о том, что эта часть населения Земли куда-то и кем-то потеряна. Напротив, многие люди, родившиеся в этот период времени, уже добились успеха и внесли большой вклад в развитие общества, несмотря на свою молодость и неопытность. Мою оптимистическую позицию разделяют и многие современные авторы, уже воспевшие образ современного человека Z.
Так, в повести А. Жвалевского и Б. Пастернак «Пока я на краю» мы знакомимся с главной героиней из поколения Z, и она совсем не производит впечатление «потерянной». Да, у Аллы есть свои проблемы в отношениях с требовательной мамой и вечно отсутствующим отцом, есть подростковая нервозность и неудовлетворенность собой, но нет депрессивного и тяжелого характера героев книг Ремарка, прошедших войну и разочаровавшихся во всем на свете. Вот он в произведении «Три товарища» описывает настоящее «потерянное поколение» — людей, которые пережили Первую Мировую войну, остались без семьи и друзей и вернулись в руины. Они были нравственно и физически искалечены, не верили в будущее и ни на что не надеялись, потому что прошли через ад ради рая, но пришли далеко не в рай. Если Алла видела впереди перспективы и могла выбирать призвание, а единственной ее проблемой было неодобрение со стороны родителей, то Роберт Локамп, Отто Кестер и Готтфрид Ленц стали заложниками послевоенной разрухи и едва сводили концы с концами. Если Алла не имела вредных привычек и ела вдоволь, как и ее одноклассники, то герои романа «Три товарища» повсюду натыкались на голодных и оборванных людей, которые не могли често заработать на самое необходимое. Они много пили и курили, чтобы отвлечься от мрачных дум и найти в себе хоть искорку веселья. Если Алла воспринимала самоубийство как игру или способ привлечь к себе внимание, то Роберт, Отто и Готтфрид не думали о таких пустяках, потому что смерть была самым легким и доступным делом из всех возможных, и ею они никого бы не удивили. Если в мире Аллы желание убить себя становилось поводом для всеобщего беспокойства и вызывало сочувствие, то в мире трех товарищей подобные мысли были у многих и не вызывали никаких особых эмоций. Смерть ходила среди людей и была полноправным членом общества. Ценность человеческой жизни была снижена, поэтому никто не удивился, когда на митинге нацисты застрелили одного из друзей — просто так, без повода и сожалений. А вот представители поколения Аллы готовы на самопожертвование и ущемление своих интересов, чтобы помочь незнакомцам отказаться от желания убить себя. Все эти сопоставления позволяют сделать вывод, что современный исторический контекст не подходит для формирования потерянного поколения. Мы живем в благополучном мире, мы не видели войны и ее отголосков, мы не сталкивались с мощными социальными катаклизмами. Поэтому мы не теряем, а обретаем себя, пользуясь всеми возможностями для этого. Потерянное поколение их попросту не имело: люди искали не себя, а хлеб насущный.
Таким образом, поколение Z нельзя назвать потерянным. Оно живет в период благоденствия и относительной финансовой устойчивости, поэтому имеет возможности для самореализации и успеха. Мы находим новые формы для выражения себя и дополняем исторический контекст достижениями и открытиями.