Итоговое сочинение: Может ли искусство вызывать негативные эмоции?

Многомудрый Литрекон создал итоговое сочинение на тему: «Может ли искусство вызывать негативные эмоции?». Аргументы, тезисы, вступление и заключение помогут Вам лучше разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(346 слов) Искусство, как и все в мире, может вызывать негативные эмоции у людей, потому что восприятие зависит не от творения культуры, а от особенностей восприятия человека. Из-за специфического мировоззрения, которое не совместимо с тем или иным проявлением творчества, личность может негативно воспринимать произведение. Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Однажды талантливый художник взялся за особый заказ — портрет известного ростовщика. Этот человек по роду занятий и недоброй молве был противен живописцу. Личное знакомство лишь усугубило впечатление. И верующему человеку стало казаться, что полученная картина имеет инфернальные свойства. Он начал испытывать негативные эмоции по отношению к ней. Особенно его поражали глаза ростовщика — они были демоническими. После работы над этим произведением художник отправился в монастырь, чтобы очистить душу от скверного влияния своего же творчества. Этот пример заставляет задуматься о том, что религиозные и моральные убеждения выстраивают определенную призму, в которой некоторые творения искусства кажутся греховными и даже вселяют ужас.

Не менее интересный пример описал Оскар Уайльд в произведении «Портрет Дориана Грея». Главный герой получил прекрасный подарок о своего друга — личный портрет невероятной красоты. Но Дориана этот дар не только восхитил, но и расстроил. Он понял, что его внешний вид не будет таким, как на картине, всегда. Со временем его щеки увянут, лоб избороздят морщины, глаза ввалятся и перестанут так блестеть. Он состарится, а портрет посмеется ему в лицо. И Дориан от всей души пожелал поменяться с картиной ролями: пусть она стареет, а он остается таким же красивым. Его мечта исполнилась, и читатель знает, к чему это привело. Дориан пал жертвой своей вседозволенности и увлек за собой многих других людей. Но данный пример в контексте эссе интересен, прежде всего, тем, что герой, глядя на прекрасное творение искусства, испытал негативные эмоции, потому что их спроецировало его мировоззрение, в котором красота имела слишком большую значимость.

Таким образом, искусство всегда вызывает негатив и раздражение, если не соответствует нашему пониманию творчества и его границ. Именно мировоззрение человека оценивает произведение, сравнивает его со своими ценностями и эталонами, а потом выносит приговор, иногда чересчур суровый. Как бы там ни было, свою точку зрения о творчестве нельзя навязывать другим.

Вариант 2

(410 слов) Искусство может вызывать негативные эмоции — это чистая правда. Порой люди вкладывают в него свой смысл, ищут в нем отражение того, что их раздражает. Иногда они даже винят произведение в негативном влиянии на умы и души, не замечая, однако, абсурдности этого Шемякиного суда. Обе причины проиллюстрируют литературные примеры.

Вспомним поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Евгений в результате наводнения потерял любимую женщину. Его мечты о счастливом браке были разрушены разбушевавшейся стихией. Он не смог вынести этого горя и сошел с ума. Герой бросил службу и стал бродяжничать. Смысл жизни был им утерян безвозвратно. Всю свою ненависть, боль и обиду он смог выместить только на памятнике Петру Первому. Он гневно тряс кулаком и бормотал: «Ужо тебе!». Негативные эмоции были вызваны неприятной ассоциацией: Евгений винил в трагедии того, кто построил город на Неве, ведь больше обратиться было не к кому. Он считал памятник воплощением той силы, которая правит людьми и разрушает их жизни по одному только капризу. Данный пример говорит о том, что порой люди видят в искусстве то, что хотят видеть, а потому наделяют его негативной окраской.

Но иногда человек находит в искусстве козла отпущения. Когда ему не на кого свалить вину, он вдруг обращает внимание на плохое влияние творчества, возлагая ответственность за свои ошибки на чужие плечи. Такой пример мы находим в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов журит дочь за аморальное поведение и винит во всем книги, которые она читает по ночам. По его мнению, именно французские романы стали причиной того, что Софья не отличается благонравием и не высыпается к тому же. Герой видит в учености корень всех зол. «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений» — такова его позиция. Фамусов призывает сжечь все книги и придерживаться заветов отцов во всех спорных вопросах. Однако герой не замечает, что сам является источником дурного влияния для дочери. Ведь он хвастается «монашеским поведением», а сам пристает к служанке. Если вдуматься, мы поймем, что его дочь всего лишь пошла по стопам отца и связалась с Молчалиным тайно, лишь бы никто не видел. Искусство здесь не при чем, но людям проще отозваться о нем дурно, чем проанализировать свое поведение.

Таким образом, искусство может раздражать и злить людей, если они сами наделяют его таким значением. Кто-то ищет в этом негативе отдушину и спасение от реальных проблем, а кто-то даже использует творчество, чтобы свалить свои ошибки на других. Очень просто приписать книге и памятнику плохое влияние, но гораздо сложнее самому подать достойный пример.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *