Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?

(474 слова) Многие люди задаются вопросом, какова роль исторических памятников? Сегодня принято сносить или уродовать те скульптуры, которые уже не отвечают политическим или социальным запросам, ведь люди забыли о предназначении этих сооружений. Они не хотят отдавать должное статуям и зданиям, которые сохраняют для потомков достоверность и объективность истории. Рассказ о ней можно переписать, постройки и реликвии — разрушить, но то, что было, тем и останется в веках. Об этом позаботились многие авторы, которые затронули данную проблему в своих произведениях.

Например, знаменитый на весь мир роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» повествует о том, как важно сохранить великий готический храм. Автор предварил рассказ об Эсмеральде, Квазимодо и Фролло описанием разрушений, которое время оставило в соборе. Но не минуты и часы виноваты в человеческом безразличии к архитектуре древнего Парижа. Автор с любовью и жалостью изображает руины древнего святилища, говоря о том, какую роль оно играло в жизни города. Когда-то собор был единственной защитой для тех, кого преследовал закон. Нередко обвинения были ложными, и невиновным жертвам оставалось лишь спрятаться под покровом величественного здания. Там никто не имел права преследовать человека, ведь считалось, что его оберегал сам Бог. Этим и воспользовалась цыганка, которую власти обвинили в колдовстве. Во времена, когда писал Виктор Гюго, этот обычай уже утратил силу, но храм по-прежнему оставался хранителем Парижа и его славной истории. Здание уникальной красоты строилось десятилетиями и доказывало потомкам, что человеческое упорство способно творить настоящие чудеса, что в мире нет ничего невозможного. Тогда власти прислушались к писателю и отреставрировали собор, который теперь является одной их самых известных достопримечательностей Франции. Мы знаем об этой стране именно по ее историческим памятникам, так что их роль сложно переоценить.

Не менее интересный пример описал Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие». В финале книги на место захоронения отважных девушек-зенитчиц старшина Васков и сын погибшей Риты привозят мраморную плиту. Уже спустя много лет, когда Альберт вырос и тоже стал служить в армии, он приехал в то тихое и никому не ведомое место, где его мама остановила вражеских диверсантов ценой собственной жизни. В этих лесах почти никто не бывает, и местные жители даже удивляются, что эта странная пара делала в такой глуши? Однако мраморная плита все объяснила, и рыбаки задумались о том, чего и предположить не могли: «Здесь, оказывается, тоже воевали… Воевали, когда нас с тобой еще не было на свете». Памятник заставил людей вспомнить о войне и ощутить чувство благодарности по отношению к тем девушкам, которые отстаивали свою Родину, жертвуя собой. Рыбак даже не решился помочь мужчинам донести плиту до того места, ведь его охватило чувство робости перед этим великим подвигом и страданием народа. Роль исторических скульптур заключается в том, что увековечить благие дела и подать пример новым поколениям людей, чтобы они учились у предков.

Таким образом, исторические памятники служат вечным напоминанием о наших общечеловеческих ценностях: патриотизме, красоте, гуманизме, милосердии, смелости и других важных вещах. Они представляют нашу страну на мировой арене и способствуют сохранению достоверности нашего прошлого.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector