Представители серебряного века русской культуры

Говоря о серебряном веке в литературе, каждый читатель заметит, что первыми на ум приходят поэты. Бунтари, ворвавшиеся в литературный мир со стойкой уверенностью, что его пора менять, терпевшие лишения и непонимание, жившие от падения до взлета и до следующего падения. Каждый из них — уникален, не только как историческая личность, но и как единица творчества, оставившая что-то свое, привнесшая нечто абсолютно новое. В них удивительным образом сочетались вера в лучшее, попытки видеть что-то хорошее в ужасающей действительности, и при этом полное уничтожение самих себя. И, зачастую, это уничтожение доводило их до края. Большинство поэтов серебряного века перечислены в списке.

В прозе

Конечно, говорить о какой-то точной хронологии в случае с литературными вехами будет не совсем корректно, но такое понятие, как серебряный век, можно отнести к началу 1900-ых. Как таковым веком это, конечно же, не являлось, однако, количество потрясающих произведений и ярких личностей действительно впечатляющее. В общей сложности, серебряным веком принято считать 40-50 лет, во время которых произошла и революция, и две войны. Смена режима, тяжелые времена для дворянства, частые ссылки и надуманные обвинения – все это отражалось в стихах и прозе тех, кто никогда не представить мог, каким адом может обернуться жизнь. 

Чаще всего с серебряным веком связывают поэтов, а не прозаиков, однако, не стоит забывать, что яркими представителям серебряного века именно в прозе можно считать и Бориса Пастернака (1890 — 1960), и Антона Чехова (1860 — 1904), и Ивана Бунина (1870 — 1953). У каждого из этих авторов есть потрясающее прозаическое произведение, оставшееся не просто на века, но и сохранившее в себе ту стойкость к изменению времени, которая присуща классической литературе. Да и сами авторы уже сейчас фигурируют в школьной программе, как классики. Отчасти именно в этом и заключается особенность серебряного века – классика и модернизм слились в единое целое, образуя собой нечто совершенно уникальное, но не менее притягательное. 

В женской поэзии

Когда касаешься золотого века русской литературы, к сожалению, среди писателей и поэтов нельзя встретить ни одной женщины, в то время как уже в век серебряный они не просто заявили о себе, а ворвались в литературу, и ни только как писательницы, но и как поэты. 

Такие личности, как Марина Цветаева (1892 — 1941) и Анна Ахматова (1888 — 1966), стали известны не только в России, но и за ее пределами. Их запрещали, уничтожали семьи, рушили карьеру и все только ради одного – заставить их замолчать. Однако же, несмотря на разное завершение жизни каждой из них, они обе предпочли остаться на родине (или, как в случае Марины Цветаевой, вернуться в нее), снося лишения, вместо того, чтобы уехать за границу (или остаться там). 

В эмиграции

Стоит так же отметить, что многие из представителей серебряного века прожили долгое время за границей, одними из которых стали Гиппиус Зинаида (1869 — 1945), уехавшая во Францию и там похороненная, Гумилев Николай (1886 — 1921), муж Ахматовой и поэт, погибший от рук революционеров, хотя и имевший возможность остаться в Париже, где провел несколько лет, не прерывая свой творческий путь. Также за границу уехали писатели И.А. Бунин, А.И. Куприн, а еще там долгое время жил и работал М. Горький.

Эти люди, каждый по своему, привнесли в общую картину века — и романтизм, и драматизм, и новизну. 

В лирике

Серебряный век отличается такими литературными течениями, как символизм, имажинизм, акмеизм и футуризм. Символизм часто фигурирует в произведениях Александра Блока (1880 — 1921), представителем акмеизма можно назвать Мандельштама Осипа (1891 — 1938), а вот футуризм часто можно встретить в работах Игоря Северянина (1887 — 1941) и Владимира Маяковского. 

Конечно же, нельзя не отметить таких авторов, как Есенин Сергей (1895 — 1925), Николай Заболоцкий (1903 — 1958) и Саша Черный (1880 — 1932), которые были яркими и неоднозначными представителями своего века. Скандальные, жесткие в жизни, и какие-то отчаянные и одинокие — в своих произведениях. 

Что касается Есенина, стоит так же отметить, что он был ярким представителем такого течения серебряного века, как имажинизм, а наряду с ним Анатолий Мариенгоф (1897 – 1962) и Вадим Шершеневич (1893 – 1942), которые стояли у истоков данного течения и которых, собственно, принято считать основателями. 

Этот век — уникум. Он никогда не повторится, вряд ли когда-то еще будет столько ярких личностей, решивших посвятить свою жизнь литературе, отдавших ради нее так много, но получивших взамен столь мало. Не было ни одного поэта или писателя, которому в той современной Росиии было просто, кто знал, что будет дальше, и чувствовал уверенность в завтрашнем дне. Однако, скорее всего, каждый из перечисленных выше людей не жалел о своем выборе, каждый выбрал бы эту жизнь снова. 

Автор: Елена Ковальчук

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector