Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку
В 2025 году образец сочинения ЕГЭ по русскому языку не будет особенно отличаться от вариантов предыдущего года. Однако сейчас в силу вступило важное изменение задания 27: теперь проблема сформулирована уже в самой формулировке задания. Не нужно самому ее искать и беспокоиться, что выбор подведет. Это плюс, облегчающий нашу тяжкую ношу, но все остальные составляющие эссе остаются на месте, а это значит, что работа над ним требует усиленной подготовки. Начать стоит с актуального примера из демоверсии ЕГЭ. А здесь мы публикуем сочинение по тексту М.Е. Салтыкова-Щедрина из реального ЕГЭ 2024 года, где учтены новые требования. Приятного просвещения!
Вступление: Что наполняет деятельность писателя смыслом? Этот вопрос вдохновил М.Е. Салтыкова-Щедрина на размышление в предложенном для анализа тексте.
Авторская позиция: Автор считает, что именно восприимчивость читателя придает значимость творчеству писателя.
1 пример-иллюстрация: Сначала автор делится переживаниями о том, что волнует каждого творца. Невосприимчивая публика может не ответить на призыв литератора и не понять его замысла. «Всякий убежденный русский писатель испытал на себе влияние подобной изолированности» — пишет Салтыков-Щедрин. Не чувствуя отдачи, человек теряет мотивацию к творчеству. Безразличное отношение читателей обесценивает деятельность автора.
2 пример-иллюстрация: Напротив, если у писателя уже есть «восприимчивая читательская среда», он становится «бодрым и сильным». Будучи услышанным и понятым, он может добиваться высших целей искусства и познать «светозарность совершаемого им подвига мысли». Таким образом, осмысленность литературного труда появляется в диалоге между писателем и публикой, которая способна воспринять его идеи.
Микровывод с указанием связи примеров: Противопоставление этих примеров позволяет понять, что автор находит или теряет смысл своей работы в зависимости от реакции читателя: если люди понимают и принимают дар писателя, он осознает важность дела, которому служит; если же нет, то творец ощущает напрасность собственных усилий.
Собственная позиция: Я согласен с точкой зрения автора. Если читатели не понимают идеи творца, не вникают глубоко в его творчество, он напрасно трудился, ведь его идеи не были услышаны и восприняты. Если же писатель получает обратную связь, ощущает, что его голос пробился к душам людей, он осознает, что его работа проделана не зря.
Пример: В этой связи мне вспоминается стихотворение А.С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный». Лирический герой «в порабощенные бразды бросал живительное семя», но пришел к выводу, что только потерял время, ведь мирные народы по-прежнему глухи к «чести кличу» и не готовы услышать песню о свободе. Они не воспринимают ничего, кроме ярма и бича. Это грустное осознание является ярким примером, подтверждающим мою точку зрения: без эмоционального и интеллектуального взаимодействия с читателем писатель не видит смысла в своем труде, потому что никто его не понимает.
Заключение: Творчество приобретает значимость только тогда, когда его посыл достигает глубины души. Поэтому так важно научиться пропускать его через себя и извлекать пользу, заложенную мудрейшими людьми своего времени.