«Время всегда хорошее» читательский дневник кратко
«Время всегда хорошее» — повесть Е. Пастернак и А. Жвалевского. Сюжет основан на идее обмена эпохами между двумя детьми. Главные герои, пятиклассники Оля из 2018 года и Витя из 1980 года, меняются местами. Это позволяет показать, как изменились времена и ценности, и помогает читателям задуматься о преимуществах и недостатках каждого времени. Читательский дневник от Многомудрого Литрекона поможет Вам лучше понять и запомнить содержание книги. Приятного просвещения!
Содержание:
Главное о произведении
Авторы мастерски показывают контраст между 1980 и 2018 годами. Витя, попав в будущее, сталкивается с современными технологиями, гаджетами и новыми правилами жизни, а Оля, оказавшись в прошлом, учится жить без интернета и мобильных телефонов, но находит радости в простых вещах:
- Полное название: «Время всегда хорошее»
- Автор: Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
- Дата создания: 2009 год
- Жанр: фантастическая повесть
- Главная мысль: каждое время имеет свои преимущества и недостатки, надо ценить то, что имеешь.
- Новые для меня слова: комик (сокращение от слова «коммуникатор»), пионеры (молодежное движение в рамках коммунистической партийной идеологии), обком (областной партийный комитет), политинформация (пропаганда в стенах школы), холдинг (юридическое лицо, владеющее контрольными пакетами акций других компаний), мандраж (страх), империализм (государственная политика поддержания или расширения власти над иностранными государствами посредством экспансионизма).
Кратчайшее содержание
Повесть «Время всегда хорошее» рассказывает о необычном обмене эпохами между двумя шестиклассниками: Олей из 2018 года и Витей из 1980 года. Главные герои внезапно оказываются в совершенно другом времени и вынуждены адаптироваться к новым для них условиям жизни.
Оля живёт в 2018 году, окружённая современными технологиями, гаджетами и интернетом. Её жизнь наполнена привычными для нас вещами: смартфоны, социальные сети, компьютеры и современная школа. Витя, напротив, живёт в 1980 году, в эпоху СССР, где люди пользуются стационарными телефонами, пишут письма и общаются без цифровых технологий.
В один из обычных дней происходит чудо: Оля и Витя меняются местами. Оля оказывается в 1980 году, а Витя — в 2018 году. Теперь им предстоит не только привыкнуть к новым условиям, но и научиться жить в чужой эпохе.
В каждом времени свои проблемы. Витя, будучи лидером пионеров, должен публично осудить друга Женю, который принес ребятам из класса кулич от бабушки. Его должны осудить за религиозную пропаганду. Женя отказывается прилюдно унижать бабушку, а Витя никак не защищает друга. Женя обижается на него. На этом моменте Витя и попадает в будущее. Вместо него Оля в аналогичной ситуации встает на сторону Жени открыто и защищает его. Класс встает на ее сторону, когда она осуждает нелепое решение о его исключении. Но становится только хуже: Женю исключает администрация школы, а саму Олю грозят объявить душевнобольной. Однако дети находят способ поменяться местами, Витя возвращается и все исправляет. Он находит свидетеля того, что бабушка Жени была партизанкой во время войны. После этого администрация школы уже не решается ее осудить и выгнать ее внука из пионеров.
У Оли тоже не все гладко. Детям за три недели до экзаменов сообщили, что теперь все надо сдавать не в виде тестов, а в виде устных экзаменов по билетам. Детей к этому никто не готовил. Они все знают, но рассказать у доски не могут. Витя организует занятия по подготовке одноклассников и успешно справляется с этим. Он возвращается в свое время, но учит Олю, как повторить успех. Ей удается подготовить друзей и сделать их более открытыми.
Попав в прошлое, Оля сталкивается с трудностями жизни без современных технологий. Она учится писать письма вместо сообщений в мессенджерах, играть на улице вместо компьютерных игр и общаться с людьми лично, а не через экраны. Оля находит радость в простых вещах и начинает понимать, что время её родителей и бабушек-дедушек тоже было интересным и ценным.
Витя, оказавшись в будущем, поражён количеством новых технологий и изменениями в жизни людей. Ему приходится освоить смартфоны, компьютеры и другие современные устройства. Витя учится пользоваться интернетом, адаптируется к современной школе и понимает, как сильно изменился мир за эти годы.
Оля и Витя, хотя и находятся в разных эпохах, постепенно начинают ценить время, в которое живут. Они понимают, что каждое время имеет свои плюсы и минусы, и начинают уважать и любить своё собственное время. Витя находит удовольствие в новых технологиях и возможностях, которые они предоставляют, а Оля учится ценить простоту и непосредственность прошлого.
В конце истории происходит обратный обмен, и Оля с Витей возвращаются в свои родные времена. Они возвращаются домой с новым пониманием и уважением к другим эпохам, а также с новыми знаниями и опытом, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Главные герои
В книге используются элементы интерактивного повествования. Например, некоторые главы написаны от лица Оли, а другие — от лица Вити, что позволяет глубже погрузиться в мысли и чувства каждого героя. Рассмотрим их характеристику подробнее:
- Оля (Синичка — это ее ник) — стеснительная, замкнутая, но смелая и упорная девочка, которая ради справедливости и спасения любимого мальчика идет на прямое столкновение со школьной администрацией. Добрая, способная на жертву. Понимая, что Жене грозит опасность, она возвращается в свое время и теряет его навсегда.
- Витя — совестливый и добрый мальчик, которого, однако, запугали вожатые и учителя. В решающий момент он не может помочь другу и выступить в его защиту. Однако новые знания помогают ему найти хитрое и беспроигрышное решение. Он отличается сообразительностью и усидчивостью.
- Женя — очень одаренный и умный мальчик, который не предает свою семью даже в самый сложный период жизни.
- Дима (Ястреб) — смышленый и даровитый парень, который первым учится выступать у доски.
- Снежана (Сушка) — стеснительная, но чувствительная девочка, которая не побоялась прийти на занятия и начать учиться говорить.
- Ира — болтушка, но очень добрая и отзывчивая девочка. В момент испытания она предает подругу, но потом признает свою ошибку и делится истинной причиной: отец очень давит на нее и чуть ли не угрожает расправой.
План книги
По плану пересказать содержание легче, вот он:
- Жизнь Оли: проблемы с экзаменами.
- Жизнь Вити: проблемы с исключением друга из пионеров.
- Обмен временами.
- Оля привыкает к новому времени.
- Витя адаптируется.
- Оля пробует решить проблему Жени, но делает только хуже.
- Витя успешно готовит одноклассников Оли к экзамену, но сталкивается с предательством Лены.
- Дети меняются местами. Оля помогает своим друзьям сдать экзамены, Дима на собрании выгораживает Женю, найдя доказательства того, что его бабушка — герой ВОВ.
Чему учит?
Главная мысль повести «Время всегда хорошее» заключается в том, что каждое время по-своему уникально и прекрасно. Важно ценить и уважать как прошлое, так и настоящее, находить радость и смысл в каждом дне, независимо от технологического прогресса и изменений в обществе.
Авторы поднимают различные темы, такие как семейные ценности, дружба, культурные различия и технологические изменения. Это делает её интересной и многослойной для читателей разного возраста. Повесть «Время всегда хорошее» заставляет задуматься о том, что в любую эпоху жизненные ценности остаются одними и теми же: нельзя предавать друзей, позволять топтать свое достоинство и мириться с тем, что унижают невиновных. Во все времена в человеке ценятся не только ум и талант, но и способность ладить с людьми, доносить свои идеи.
Повесть учит читателей важности адаптации, понимания и уважения к разным эпохам и людям. Она также подчёркивает ценность дружбы, смелости и открытости к новому опыту.
Отзыв
Мне очень понравилась повесть «Время всегда хорошее», потому что она позволяет оценить те времена, когда наши родители учились в школе и были на нашем месте. Многие из них обычно говорят, что раньше было лучше: и колбаса из мяса, о чем говорится и в книге, и мороженное вкусное, и квартиры всем давали. Однако они умалчивают о том, что за очередь на квартиру нужно было мириться с унижениями и лицемерием, терпеть хамство педагогов и чиновников, жертвовать интересами своего ребенка и своей семьи. В книге, конечно, показан не совсем типичный случай, краски сгущаются, но все же общее представление о том времени явно контрастирует с тем, что мы привыкли слышать от взрослых. Мое мнение о прошлом незавидное.
Конечно, авторы хотели донести мысль о том, что плохих времен не бывает, но описания прошлого настолько мрачны, что сделать такой вывод не получается. Общаться очно можем и мы, дворы и площадки никто не закрывал, они не пустуют. Напротив, парков и социальной инфраструктуры стало даже больше. Однако нам не нужно мириться с удручающей бедностью, четырехчасовыми очередями за едой, политинформацией и собраниями вместо уроков. Недаром Витя в произведении возвращаться не хочет, а Олю в прошлом держит только любовь к Жене. Все-таки плохие времена есть, но человек должен делать все возможное, чтобы их изменить. Так, например, поступила бабушка Жени. Ей не нравилось жить в оккупации — она ушла к партизанам и рисковала жизнью ради спасения Родины. А ее отец был старостой и терпел незваных гостей. И кончилось это тем, что его убили при первой же возможности за то, чего он даже не делал. Мое отношение к жизни ближе к точке зрения его дочери: нельзя терпеть зверства и несправедливость, иначе ты неминуемо станешь их жертвой. Или частью. Не знаю уж, что хуже.
Помогите ,надо очень кратко!