«В стране вечных каникул» читательский дневник кратко
История Анатолия Алексина учит, что баланс между учебой и отдыхом важен для гармоничного развития ребенка. Читательский дневник по книге «В стране вечных каникул» поможет Вам на пути обучения и саморазвития, но позволит оставить чуть больше времени для отдыха. Приятного просвещения!
Содержание:
Главное о произведении
Автор подчеркивает, что постоянные развлечения и отсутствие обязанностей могут привести к скуке и потере интереса к жизни. Так что нужно поскорее приниматься за изучение книги!
- Полное название: «В стране вечных каникул»
- Автор: Анатолий Алексин
- Дата создания: 1967
- Жанр: повесть
- Главная мысль: Делу время, потехе час. Если отдых станет рутиной, он быстро надоест.
- Новые для меня слова: диаграммы (наглядное изображение динамики чего-либо), целлофан (материал для пакета), докмераб (Дом культуры медицинских работников), крокет (британская игра), гроссмейстер (мастер игры в шахматы), патефон (проигрыватель), свирепый (злой).
Кратчайшее содержание
Сейчас, когда рассказчик повзрослел, он уже не торопит время. А в 12 лет он еще не знал, как оно важно, и все время куда-то бежал. Тогда ему хотелось, чтобы каникулы никогда не завершались, чтобы все красные дни календаря стали рабочими, а все рабочие — праздничными. Он бы ел конфеты и пряники вместо обеда и ужина, целыми днями отдыхал во дворе с ребятами. Особенно ему нравились зимние каникулы, когда ему давали билеты на елки, где дарили подарки.
Однажды он пошел на такую елку и участвовал в гонках на велосипедах в актовом зале, чтобы получить самый главный приз. Он получил желание и загадал: очутиться в стране вечных каникул. Он хотел и друга прихватить, но желания хватило только на одного. На следующий день родители строго запретили Пете идти в школу, а милиционер и контролер ласково и весело проводили его до остановки в стране вечных каникул, где мальчика целый день развлекал «массовик» дядя Гоша. Но других детей не было — все учились. И родители не могли разделить его радость — они тоже не желали вечно отдыхать. Зато хоть к вечеру ребята вышли во двор и даже взяли Петю вратарем, чего раньше не бывало. Но Петя пропустил гол, от чего расстроился. Ребята целый вечер поддавались ему и уступали, подбадривали. Это было очень странно, но Пете понравилось. Правда, лучший друг Валерик теперь общался с другими ребятами — теми, кто ходил в школу. Это Петю расстроило.
На другой день он пошел в цирк и стал «подсадным» зрителем для клоуна, который должен был удостоверить «тяжести» клоуна, которые он якобы поднимал. Он мечтал, чтобы ребята это увидели, но они все учились в школе. С трудом герой дождался воскресенья, чтобы они все могли посмотреть на его выступление на арене: там он сначала поднял ненастоящие тяжести, а потом загадал, чтобы они стали настоящими, и никто уже не мог их поднять. Петю все похвалили. Но Валерик разгадал хитрость, вся радость Пети пропала.
Петя решил обманом провести друзей на елку к Деду Морозу, где он каждый день проходил одни и те же конкурсы и выигрывал призы. Друзья в звериных масках участвовали в конкурсах и без труда победили Петю, ведь он так привык соревноваться с самим собой, что ничего не умел делать. Валерик не восхищался другом, несмотря на магию, которой поддались все остальные. Он видел суть вещей, и даже представление на елке не помогло исправить ситуацию. Петя добился права посещения кино через день, но Валерик не смог с ним ходить — не было времени.
Однажды Петя повел друзей в зоопарк, но Валерик снова не восхищался им: он теперь насмешливо называл друга «иностранцем», ведь тот был из страны вечных каникул.
Ребята готовились открыть при зоопарке кружок юных укротителей, но и туда Петю не позвали: это для тех, кто читает учебники по зоологии, а Петя теперь ничего не читал. В комнату смеха его тоже не пустили — она же при школе, а Пете туда нельзя. Чтобы попасть в кружок к ребятам, Петя даже попросил Деда Мороза приманить к себе собаку соседей — Ренату. Теперь у Пети была своя такса по прозвищу Рысь. Но и это не помогло наладить отношения с Валериком. Он считал друга больным, раз ему нельзя учиться.
Зато новой компанией Пети стали пенсионеры, у которых всегда было время отдохнуть. Постепенно мальчик устал от развлечений и начал ощущать себя старым. «Пионер-пенсионер» — так прозвал его Валерик. Ему приелись конфеты, он уже не мог есть сладкое. В кино он уже знал каждую фразу. После разговора с Валериком, в ходе которого мальчик сказал, что дела у них разные, Петя решил пойти учиться вопреки магии Деда Мороза и воле заколдованных родителей. Но в пути ему попадались препятствия, он упал, тогда милиционеры и санитарка пожалели его и отправили лечиться. Так он снова оказался у Деда Мороза и попросил выписать его из страны вечных каникул. Не без колебаний Дед Мороз и Снегурочка отпустили его и дали справку, но даже их магия была бессильна дать Пете упущенные знания, которые он не приобрел в ходе обучения.
В конце сказки рассказчик объяснил, что сюжет придумал Валерик. Именно он тоном гипнотезера рассказал ее своему другу Пете. А он запомнил и поведал нам.
Главные герои
Книга исследует психологические аспекты желания детей избежать обязанностей. Рассмотрим список главных героев повести «В стране вечных каникул» и их характеристику:
- Петя — легкомысленный мальчик, любит отдыхать и бездельничать. Очень привязан к своему другу Валерику и зависим от мнения окружающих. В финале признает важность труда и меняется к лучшему.
- Валерик — умный и активный мальчик, участвует в общественной работе и тянет друга за собой. Лидер и фантазер, умеет рассказывать страшные истории.
- Мама — строгая женщина, следит за тем, чтобы сын хорошо учился.
- Папа — строгий мужчина, больше всего ценит трудовое воспитание и по этому поводу спорит с мамой.
- Дядя Гоша — массовик-затейник, выступает на елках и утренниках, веселый и забавный.
- Жора — одаренный спортсмен.
- Дед Мороз — ответственный и добрый волшебник.
- Снегурочка — строгая, но добросовестная девушка.
План книги
В книге присутствуют интерактивные вопросы и задания, побуждающие детей задуматься о прочитанном. А мы составим план, который облегчит это занятие:
- Рассказчик говорит о своем отношении ко времени в детстве и взрослой жизни.
- В детстве Петя больше всего любил каникулы и мечтал, чтобы они были всегда.
- На Елке Дед Мороз исполняет желание Пети: каждый день он ходит на Елку вместо школы и получает другие развлечения.
- Друг Пети по имени Валерик отдаляется от него, потому что магия на него не действует. Он считает, что друг лодырничает, и перестает с ним общаться, как раньше.
- Петя старается привести в волшебную страну других ребят, но Валерика впечатлить не удается.
- Петя организует походы в цирк, кино, зоопарк, но дети заняты и не могут ходить с ним каждый день, Пете становится скучно.
- Чтобы попасть в кружок при школе, Петя привораживает к себе соседскую собаку Ренату, но даже эта хитрость не помогает ему восстановить отношения с друзьями.
- Пете надоедает отдыхать, он пытается сбежать в школу, но у него не получается.
- Он просит у Деда Мороза отпустить его обратно. Волшебник расформировывает страну вечных каникул.
- В финале оказывается, что всю эту историю придумал Валерик.
Чему учит?
Повесть отражает советские ценности, где труд и учеба играли ключевую роль в воспитании детей. Книга «В стране вечных каникул» заставляет задуматься о том, что пословица «делу время, потехе час» — это не пустые слова. Если исключение превратить в правило, оно перестанет быть исключением. Рутина убивает даже самые интересные развлечения. Поход в цирк или кино хорош тем, что он уникален и относительно редок. Это маленький праздник, который всегда ждешь. Если же делать это каждый день, интерес пропадет. Вот и у Пети он пропал, потому что все игры приелись, особенно без друзей, которые были вечно заняты.
Мораль произведения заключается в том, что каждый человек должен ставить перед собой серьезные цели, а не только развлекаться, ведь в противном случае жизнь станет пустой и скучной, как у Пети. Все его друзья ушли вперед, у них появились новые дела и интересы, один он застрял в вечных каникулах. Так бывает и в жизни с теми, кто не работает и не учится, а лишь развлекается и тратит время впустую.
Отзыв
Недавно я прочитал книгу Анатолия Алексина «В стране вечных каникул», и она мне очень понравилась. Сначала идея о месте, где каникулы никогда не заканчиваются, показалась мне замечательной. Кто не мечтал о бесконечном отдыхе? Однако по мере того, как я углублялся в историю, я начал понимать, что всё не так просто.
Главный герой, Петя, оказывается в стране, где каникулы идут круглый год. Вначале он счастлив и наслаждается отдыхом, но со временем ему становится скучно. Ему начинает не хватать учебы, развития и даже обычных школьных обязанностей. Это заставило меня задуматься о том, что учеба и работа тоже важны, даже если иногда они кажутся скучными. Мое мнение о герое положительное: он смог признать ошибку и ее исправить. А вот мое отношение к Валерику двойственное: да, он был умен и одарен, но при этом немного жесток по отношению к другу. Он же видел, как Пете его не хватает, мог бы проявить больше понимания и поддержки.
Книга учит, что в жизни важен баланс между отдыхом и работой. Без учебы и развития мы не можем расти и становиться лучше. Мне понравилось, что автор так интересно и понятно донёс эту мысль. К тому же, сюжет книги увлекательный, и герои хорошо прописаны.
Рекомендую эту книгу всем своим друзьям, потому что она не только интересная, но и поучительная. Читая её, можно понять, что постоянные развлечения не делают нас счастливыми, а вот учёба и труд помогают найти смысл и радость в жизни.