Аргументы из литературы: Внутренняя красота

Красота традиционно делится на две категории: внешнюю и внутреннюю. Практически все авторы разделяют его мнение и писали в своих произведениях об этом довольно часто. С внешней привлекательностью все понятно. Миловидное личико, стройная фигура, пышные волосы. Но идеалов красоты не существует, внешняя весьма относительна. У каждого человека свои предпочтения, однако все может перемениться. Например, парень может встретить девушку, которая внешне ему не интересна, но спустя время он посчитает ее самой прекрасной. Почему? Все просто. Внутренняя красота гораздо сильнее и значительнее внешней. Ведь под ней мы понимаем то, что привлекает нас к другим людям и наоборот. Это может быть жизнерадостность, трудолюбие, стремление к саморазвитию и много чего еще. Некая гармония с окружающим миром, исходящая внутренняя теплота которая очаровывает. И чтобы лучше раскрыть для себя эту тему, самое время обратиться к аргументам из литературы. А при написании итогового сочинения желательно не забыть о том, что благодаря душевной красоте человек преображается и внешне. Приятного просвещения!

  1. Л. Н. Толстой «Война и мир». Внешняя привлекательность не является полноценным критерием оценивания человека. Например, Элен Курагина была невероятно красивой. Она всегда приковывала к себе взгляды. Но стоило узнать ее получше, как большинство людей теряли к ней всякий интерес. Героиня отличалась корыстью, черствостью и глупостью. Эти качества не могут не оттолкнуть. А вот Наташа Ростова или Марья Болконская – другое дело. Эти героини внешней привлекательностью не отличались и сильно уступали другим девушкам. Но глаза Марьи выдавали ее. Светлые, добрые, очаровывающие. И из Наташи лился внутренний свет. Чистая душа и жизнелюбие – это то, что привлекает людей. Таким образом, внешняя красота является простой оболочкой. У человека во внешности могут быть какие-то недостатки. Однако если внутри он прекрасен, его лицо озаряется при улыбке, внутреннее очарование компенсирует все наружные недостатки. Они становятся не то что незаметными, а превращаются в особенность. И наоборот, каким бы распрекрасным человек не был, если в душе у него царит злоба, корысть, это становится заметно. Возможно, не сразу, но внутреннее наполнение всегда отображается на лице и поведении, из чего окружающие и приходят к определенным выводам.
  2. Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Лиза и ее возлюбленный Эраст – очень симпатичные молодые люди. Но у них есть одно огромное различие. Лиза искренняя, отзывчивая и добрая, что заметно даже по ее взгляду. Лиза влюбляется в Эраста. Герой тоже любит девушку, по крайней мере, ему так кажется. Но стоило Эрасту погрязнуть в долгах, как он тут же забывает про свою любовь, но помнит о своей привлекательности и решает ею воспользоваться, обручившись с богатой дамой. Такое предательство Лиза пережить не смогла. Этот пример напоминает о том, что внешняя красота далеко не всегда является показателем внутренней. Душевная привлекательность делает человека ярким и интересным. Как правило, очень часто такие личности ранимые и чувствительные, поэтому им следует с осторожностью относиться к другим. В мире полно Эрастов – прекрасных внешне и безобразных внутри. Их совершенно не заботят чужие чувства и переживания. А внутренне богатым людям следует любить и ценить в первую очередь себя, не растворяться всецело в любимых. Ни к чему хорошему это не приведет.
  3. О. Генри «Мишурный блеск». На вопрос о том, что красит человека, ответил О. Генри в своем рассказе. Тауэр Чендлер работает с архитектором. Работа, несмотря на маленькую зарплату, ему нравится. Архитектура для него – настоящее искусство. Но об увлечениях героя и его искренности мало кто знает. Потому что он любит откладывать из своей зарплаты небольшую сумму, чтобы потом красиво, богато одеться и выйти в свет, как ни в чем не нуждающийся представитель высшего общества. Однажды он встретил мисс Мэриан, которая подвернула ногу. Очаровательная внешность, живость и искренность в глазах заинтересовали молодого человека, несмотря на ее бедное платье. Он пригласил ее на обед. Когда герои усаживались, Мэриан почти с восхищением смотрела в веселые и честные глаза своего нового знакомого. Но потом Чендлер вошел в роль. Желая заинтересовать девушку, он стал рассказывать, как замечательно проводит время в клубах и на светских мероприятиях. Обед закончился и герои разошлись. Мэриан вернулась в роскошный особняк, где была хозяйкой. Она взяла платье горничной в поисках человека по душе. Ей не важны были деньги. Интересная работа, цель в жизни и жизнелюбие – вот что имело для нее значение. Из этого печального примера можно прийти к выводу, что не стоит притворяться кем-то другим. Искренность и внутренняя красота человека скроет любые его недостатки, сделает их незначительными. У Чендлера был шанс заполучить девушку, если бы он честно ей все рассказал. Хочется верить, что у этих героев все же был еще один шанс, они снова встретились, но на этот раз все закончилось хэппи-эндом.
  4. А. И. Солженицын «Матренин двор». В одном селе с жутким названием Торфпродукт жили самые обычные люди. Была среди них Матрена. На первый взгляд, ничем не примечательная женщина лет шестидесяти. И окружающие не понимали, что она – светлый лучик в их сером скучном мире, полном коварства, подлости и алчности. Матрена похоронила мужа и детей, помимо этого ей хватало своих хлопот и боли. Но все это никогда не мешало женщине приходить на выручку другим. Как только кому-то нужна была какая-либо помощь, как Матрена бросала свои дела и спешила к соседям. Но ее за это не ценили, а лишь насмехались. Женщина даже погибла под поездом, когда помогала брату покойного мужа перевозить свою же горницу через рельсы. Плакал ли кто-нибудь на ее похоронах? Конечно. Все плакали. Навзрыд и наигранно. Лишь воспитанница Матрены, Кира, искренне оплакивала потерю дорогого человека. А родных сестер Матрены волнавала лишь дальнейшая судьба наследства. Из этого примера можно понять, что собой представляют внутренне красивые люди. Они добры и отзывчивы, находят силы справляться с любыми трудностями, и время на помощь окружающим. К большому сожалению, хватает черствых неблагодарных людей, которые пользуются «добряками». А ведь на этих «добряках» и держится наш мир.
  5. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Хорошая внешность у людей ценится. Но все ли так гладко? Дориан Грей – необычайно красивый молодой человек. Еще более привлекательным для других он становится благодаря своей робости и скромности. Но все меняется, когда художник пишет его портрет. Дориан не может налюбоваться своей красотой и мечтает сохранить эту чудесную молодость на долгие годы. Происходит чудо, и желание героя исполняется. Только вот ведет он себя теперь иначе. От былого приятного юноши осталась лишь холодная внешность, которой он хвалится и пользуется, как хочет, причиняя боль другим. Все его поступки отображаются на портрете, и когда Дориан видит на нем омерзительного человека, рвет портрет и умирает сам. Этот пример напоминает, что внешняя красота – это замечательно. Но не стоит акцентировать на ней свое внимание. Потому что внутренняя привлекательность гораздо важнее. Она непосредственно влияет на внешнюю. Если человек уродлив внутри, никакая наружность его не спасет. Он все еще будет красив, но все равно оттолкнет от себя людей. Холодный взгляд и неискренняя улыбка сильно выделяется на фоне богатой шевелюры, хорошего телосложения и правильных чертах лица. Дориану Грею в какой-то степени повезло, так как он не видел ужасающих изменений на протяжении долгого времени. В жизни такого не бывает, да и герой произведения, узрев действительность, не смог с ней смириться.
  6. А. П. Чехов «Анна на шее». Внешность порой бывает обманчива. Это очень хорошо показал А. П. Чехов в своем рассказе. Анна – юная красивая девушка, которая выходит замуж за пожилого чиновника. У нее есть выпивающий отец и младшие братья. Семья девушки живет бедно. Все знают, что этот брак по расчету. Героиня не выглядит счастливой, и многие ей сочувствуют. У читателя меняется мнение об Анне, когда сюжет движется дальше. На первой же станции Анна откровенно кокетничает с офицерами, что ей определенно нравится. Складывается впечатление, будто девушка лишь играла на публику несчастную невесту. Это мнение лишь подтверждается. По мере прочтения произведения героиня раскрывается все больше и отнюдь не в лучшую сторону. Ее цель – стать частью светского общества, где можно праздно проводить время и наслаждаться вниманием мужчин. А как же отец и братья? Чем больших успехов добивалась эта особа, тем меньше ее интересовала родня. В конце произведения она даже не оборачивается, когда ее зовет отец. Из этого примера можно прийти к выводу, что внутренняя красота и внешняя сильно отличаются друг от друга. Можно сказать, что хорошая внешность – это подарок. А вот о внутреннем наполнении человек заботится сам. Стоит взращивать в себе положительные качества, а не уповать на одну лишь оболочку. Из-за внутренней убогости личность приобретает настоящее уродство, которое проявит себя в наружности.
  7. А. П. Платонов «Юшка». Очень жаль, что в современном мире большую роль играет внешняя красота. Хотя так сложилось еще давно, ведь об этом писал А. Платонов в своем произведении. Над Юшкой часто издевались, потому что он плохо одевался, недоедал и часто болел. Но в ответ герой никому не сказал ни единого слова. И даже глубоко в душе не обижался на грубые слова. Никто не знал о том, что такая тяжкая жизнь у Юшки неспроста. Почти все свои деньги он откладывал, чтобы отдать их девочке-сиротке для обучения. У этого персонажа душа невероятно прекрасная. После смерти героя его тайна открылась, хотя мнение людей о нем едва ли изменилось, что очень печально. Этот пример напоминает, что внешность – далеко не самое главное в человеке. Доброта, человечность, отзывчивость и искренность – качества, которые гораздо сильнее и важнее миловидной обертки. Об этом стоит помнить каждому и ценить таких людей, если они встречаются на жизненном пути. Все же фраза «красота спасет мир», как мне кажется, далеко не про внешность.
  8. Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Внутренняя красота делает человека полноценной личностью, которая выделяется в любом обществе. В одном из эпизодов Мэг Марч отправилась в гости к своей подруге. Девушка была из разоренной когда-то семьи, и ее гардероб составляли старые поношенные платья. Героиня сильно переживала из-за этого, ведь семья, к которой она отправилась, была довольно богатой. На первый вечер Мэг надела свое старенькое платье, но чувствовала себя легко и беззаботно. Однако, услышав жестокие слова об ее бедном положении, девушка поддалась на уговоры красиво принарядиться к следующей вечеринке. «Подружки» нарядили героиню, словно куклу. Она была в богатом платье, с тяжелыми серьгами. Мэг даже стала привыкать и получать удовольствие от происходящего, пока не встретила на этом вечере молодого друга семьи. Он был шокирован ее внешним видом и не узнавал подругу. Видел перед собой обычную пустую куклу. Да и некоторые гости были того же мнения. Этот пример напоминает, что единственное ценное в нас – это мы сами. Наша искренность, неподдельность и честность. Такие качества украшают человека, делают его живым, и становится совершенно неважно, во что он одет. 
  9. А. П. Чехов «Попрыгунья». В рассказе А. П. Чехова, Ольга Дымова – самый омерзительный персонаж. Эта женщина не вызывает сострадания или понимания. Ольга зациклена на себе, своих интересах и предпочтениях. Любящего мужа, который души в ней не чает, героиня совсем не замечает. Более того, она считает его блеклым, скучным и серым. Куда интереснее изысканные художники, с которыми женщина проводит свободное время. С одним из них она даже вступила в связь. Ольга так увлеклась своей «популярностью», что забыла не только о муже, но и о собственной душе. «Опомнилась» она, когда супруг оказался при смерти. Да, Ольга раскаялась, только было уже поздно. Этот пример дает понять, что за собой, своим поведением нужно тщательно следить. Стараться развивать в себе лучшие качества. Учиться понимать и слышать других людей. Наполнять душу чем-то прекрасным, не думать только о себе, а помнить и о близких людях. Как бы странно ни звучало, но внутренняя красота человека сильно влияет на его дальнейшую судьбу. Увлекаясь чем-то незначительным, втаптывая в грязь чужие чувства и переживания, человек вредит не столько окружающим, сколько самому себе. Достаточно сильные люди справятся с подобным отношением. А вот изуродовавший себя человек спустя время может горько пожалеть о содеянных вещах и раскаяться, только едва ли от этого будет толк. 
  10. В. К. Железников «Чучело». Рассказывать детям о важности внутренней красоты нужно как можно раньше. Многие авторы в этом деле помогают родителям и учителям. Например, в произведении В. К. Железникова, юные читатели знакомятся с Леной Бессольцевой. Ее нельзя было назвать симпатичной, но на ее лице всегда была яркая улыбка. Девочка искренне верила в добро и взаимопомощь. Да и сама она старалась быть справедливой и честной. Когда Дима подставил весь класс, Лена взяла вину на себя и прочувствовала всю жестокость людей. Шмакова знала, как обстоят дела на самом деле, но молчала. Позже ребята осознали свою вину, но, тем не менее, причинили Бессольцевой страдания. Таким образом, внутренне красивый человек на голову выше «пустых» красавцев, чего зачастую ни он не знает, ни окружающие не понимают. Но нас все-таки тянет к жизнерадостным, искренним людям, от которых идет тепло. И внешность постепенно, но верно отходит на задний план. Потому что в действительности человека в конечном итоге судят не по привлекательной оболочке.

Автор: Елизавета Гориславец

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *