Краткое содержание рассказа «Попрыгунья» по главам (А.П. Чехов)

В 1891 году Антон Чехов написал одно из самых своих знаменитых произведений — «Попрыгунья». Свой рассказ писатель посвятил проблемам смысла и предназначения в жизни. Автор также в своём произведении заставляет читателя поразмышлять, что мы не ценим подлинных добродетелей человека, зато переоцениваем внешнюю оболочку. Некоторые критики и литераторы полагают, что основу рассказа составляют реальные факты. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим его краткое содержание. «Попрыгунья» в сокращении поможет быстро узнать сюжет и запомнить основные события. Кстати, анализ рассказа тоже есть. Приятного просвещения!

Глава 1: Свадьба

Главной героиней известного произведения является Ольга Ивановна, которая является женой врача Осипа Дымова. Известно, что отец героини работал в больнице. Именно там и произошло её знакомство с будущим супругом. Дымов очень старался излечить старика, когда тот попал в больницу. Он не выходил из палаты, и там тесно сошелся с дочерью пациента. Спустя время после смерти коллеги, Дымов сделал Ольге предложение. Она всю ночь проплакала и согласилась, потому что «влюбилась адски». 

Ольга общалась довольно с известными людьми, пусть и не с самыми знаменитыми. Так, круг общения героини составляли музыканты, артисты, художники и так далее. Сама она увлекалась всеми видами искусства, но не преуспела ни в чем. Ольга всегда считала, что её супруг не похож на людей из её круга общения. Если он попадал в их компанию, то он вёл себя довольно скованно. Муж Ольги каждый день допоздна был на работе и не проявлял особого интереса к искусству. Поэтому Ольге он казался скучным, и она даже не понимала, что заставило ее выйти за него замуж. 

Глава 2: Жизнь новобрачных

Однако и жизнь Ольги можно назвать довольно скучной и однообразной. В свои 22 года она ничем не занималась. Обычно героиня вставала с постели не ранее одиннадцати часов. Затем она могла сесть за рояль или заняться рисованием. Ольга часто ходила к портнихе. Подруги героини из артистической среды любили рассказывать ей последние новости из мира театра. Потом они ехали в гости к какому-нибудь известному человеку и говорили об искусстве. Ольге прочили успех во всех начинаниях, если она не будет разбрасываться на мелочи. Она слушала и верила в эти похвалы, но по-прежнему ничего особо не делала.

Дымов не понимал искусства, но жену не осуждал. Он позволял ей делать то, что она хочет. Она же, напротив, часто упрекала мужа за то, что он не интересуется богемной жизнью. Он же отвечал кротко:

Я не понимаю, но не понимать не значит отрицать.

В семье Дымовых существовала традиция — каждую неделю приглашать в дом известных людей. На вечеринках никто не вспоминал о Дымове. В гостях были одни молодые люди и актрисы, и Ольга блистала в их кружке. 

Однажды жизнь молодожёнов омрачилась происшествием: Дымов порезал два пальца во время вскрытия трупа. Ольга боялась заражения, но все обошлось, и их дни вновь потекли по-прежнему: Дымов работал, Ольга развлекалась.

Глава 3: На даче

Лето героиня проводила за городом. А её супруг работал, но через две недели разлуки решил приехать к жене, отложив дела. Он специально собрал корзину для романтического ужина и мечтал о том, чтобы провести время наедине с женой. Но приехав, Ольгу он не застал. В приемной сидели трое мужчин. Вскоре появилась и хозяйка, но была она с молодым и красивым художником Рябовским (25 лет, холост).

Тут же она объявила о том, что ей не в чем идти на свадьбу к едва знакомому телеграфисту, и Дымов должен поехать за ее нарядом немедленно. Он послушался. Голодный и уставший он поехал за платьем. А его ужин съели гости.

Глава 4: Признание

Ольга принимает решение последний месяц лета провести вместе с художниками на Волге. Осип Дымов при этом не перестаёт работать, обеспечивая свою жену. Однако судьба готовила главной героине неожиданное признание. Во время речной прогулки Рябовский признается ей в своих чувствах. Он готов бросить искусство и стать рабом Ольги.

Она слабо сопротивляется, но решает уступить, ведь «в жизни надо все попробовать». Ей заморочили голову комплименты художника.

Глава 5: Хандра

Рябовский признался себе и Ольге, что нет у него никакого таланта, что он выдохся и иссяк. Про себя он подумал, что зря связался с этой женщиной. Для него это была интрижка.

Ольге уже надоело путешествие, она хотела домой. Все это время муж умолял ее в письмах вернуться в дом, а она была с Рябовским. Ее умиляла самоотверженность супруга, который все это время высылал ей большие суммы. Она уже скучала по его заботе.

В то же время Рябовский охладел к ней. «Мне от Вас больше ничего не нужно» — говорил он. Ольгу же раздражало это. Она не понимала, почему он так стыдится этой связи, почему так относится к ней, хотя еще недавно был полон любви. Рябовский избегает ее и открыто выражает неприязнь. Так как герой является творческой натурой, просто любовный роман ему надоедает. И он отправляет Ольгу к её мужу без всякого сожаления. 

Ольга решила вернуться домой. Увидев мужа, она сразу же поняла, что нужно все рассказать ему, что скрывать измену невозможно. Но у нее не хватило духу признаться. Осип радуется, что встретился с супругой. 

Глава 6: Разлад

Главная героиня не рассказывает мужу о своей связи с художником, продолжая встречаться с ним. Однако Рябовский считает такие отношения очень скучными и однообразными, а у Ольги возникает чувство ревности. Вскоре Дымов всё же начинает догадываться, что жена ему изменяет. Герой сильно волнуется по этому поводу, однако вида не подаёт. Он сторонится жены и избегает ее, чтобы не слышать ложь. Теперь он уже не улыбается при встрече с нею. Даже на обед он приходит с коллегой.

Ольга ведет себя неосторожно, ведь ее очень тяготят отношения с Рябовским. Он то любит, то не любит ее. Она мучается и обижается, виня художника в том, что он разрушил ее семью. При этом она ревнует Рябовского даже к картине. Ольга так боялась потерять его, что унижалась и умоляла не бросать ее. Поэтому художнику очень надоели эти отношения.

При этом Ольга не стеснялась ссориться с любовником при муже и приглашала его на обед, шантажируя его тем, что отравится. Рябовский трусил, но приходил, хотя открыто ненавидел ее. Видя рыдания Ольги, Дымов лишь утешал ее и говорил: «Знаешь, что случилось, того уже не поправишь».

Под воздействием волнения он начинает работать и трудиться ещё больше. В это время в работе у него появляются большие успехи, герой защищает диссертацию. Он спешит поделиться этим радостным известием со своей супругой, однако ей совершенно нет дела до этого. Ведь она спешит в театр. 

Глава 7: Крах надежд

Дымов занемог, а Ольга отправилась к любовнику, написав в качестве предлога ничтожный этюд. В этот раз главная героиня окончательно разрывает отношения со своим любовником, как только застает его с другой женщиной в мастерской. Там художник откровенно говорит Ольге, что у нее нет таланта, и этюды она пишет уж не первый год. Лучше бы подалась в музыку. Она подавлена и уничтожена. Ей даже возразить нечего.

По пути домой она уже сочиняет жесткое письмо любовнику, в котором обвиняет уже его в отсутствии таланта.

Осип Дымов заражается неизлечимой болезнью — дифтеритом. Именно сейчас Ольга Ивановна поняла, насколько дорог был ей муж и как она его недооценивала. Она разрыдалась, раскаялась и послала за Коростелеву (коллеге мужа и врачу) умоляющее письмо.

Глава 8: Великий человек

Ольга с утра была некрасивой и не причесанной, но все равно вышла к гостям. В доме были врачи. Путь в комнату преграждал Коростелев. Дымов был в бреду и мог заразить жену. Ольга раскаялась, она уже не помнила о прелести жизни с любовником, а уже понимала, что совершила непростительную ошибку и теперь получила наказание. Даже Коростелев смотрел на нее такими глазами, будто его друг умирал не от дифтерита вовсе.

Однако раскаяние случилось слишком поздно, её супруг уже мёртв. Ничего уже нельзя изменить, как бы сильно героине этого не хотелось бы. Коллега мужа восклицает:

Господи боже мой, это был бы такой ученый, какого теперь с огнем не найдешь. Оська Дымов, Оська Дымов, что ты наделал! 

Видимо, Дымов был более значим и ярок, чем могла себе представить Ольга. Коростелев с ненавистью смотрит на нее и говорит, что он не жалел себя, а доля чего? «Чтобы платить за эти подлые тряпки!».

Таким образом, автор в своём произведении поднял очень важные темы: любовь, измена, предательство, потеря любимого человека, смысл жизни и предназначение. Название произведения Чехова «Попрыгунья» отражает натуру главной героини, которая думала только о себе и своих удовольствиях.  Писатель хотел донести до читателя простую истину — необходимо ценить и уважать людей, которые находятся рядом. Жизнь быстротечна, и порою самые светлые её моменты остаются просто незамеченными. 

Автор: Виктория Комарова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector