Аргументы из литературы на тему: Красота

Что же такое красота? Каждый по-своему ответит на это вопрос. Представление о настоящей красоте одного человека может совершенно не соответствовать мыслям другого. В повседневной жизни мы часто слышим от окружающих и даже произносим сами: «Красивая девушка, красивый молодой человек, красивая природа, красивое здание». То есть понятием «красивое» мы определяем то, что нравится нам, отличается от других предметов. В мультфильме «Красавица и чудовище» рассказчик говорит: «Настоящая красота находится внутри». Действительно, часто люди обращают внимание именно на внешность человека, забывая о его внутреннем мире, что, конечно, неправильно. Иногда за внешней привлекательностью скрывается подлая личность, а человек, обладающий какими-то внешними недостатками, наоборот – самый добрый и отзывчивый. Тема красоты может доставить немало проблем на экзамене, поэтому Многомудрый Литрекон уже подготовил список из 10 литературных аргументов, подходящих для Ваших сочинений! Приятного просвещения!

Внутренняя и внешняя красота человека

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Внешняя привлекательность далеко не всегда является важнейшей характеристикой человека, внутренние качества личности куда более ценны. А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» подтверждает это. Татьяна Ларина с ранних лет отличалась от остальных детей: шумным играм со сверстниками девочка всегда предпочитала чтение. Татьяна не была особо красивой внешне, но её внутренний мир был невероятно богат. Читая сентиментальные романы, она мечтала стать героиней произведения, именно книги сформировали характер девушки. Встретившись с Евгением Онегиным, Татьяна влюбилась в него и даже призналась в своих чувствах, но любовь оказалась не взаимной. Прошло время, и Татьяна вышла замуж за достойного человека. Евгений на одном из балов увидел девушку, он понял, что когда-то отказался от настоящей и чистой любви, но было уже слишком поздно, Татьяна осталась верна своему мужу. Так, не самая симпатичная девушка оказалась сильной и высоконравственной личностью. Искренность, верность, стремление к развитию – все эти качества определяли внутренний мир девушки, который был по-настоящему красив.

Л. Н Толстой «Война и мир». Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» касается темы внутренней и внешней красоты. Одним из центральных образов в произведении является Марья Болконская. Девушка не отличалась внешней красотой, окружающие называли ее «богато уродливой наследницей». Марья не обращала внимания на такие высказывания, хотя и понимала, что далеко не симпатична. Но автор не зря уделил большое внимание глазам девушки. «Глаза – это зеркало души». Действительно, княжна Марья всегда была доброй, честной и сильной девушкой. Она не способна на подлость, всю свою жизнь княжна посвятила помощи окружающим. Героиня прекрасно образована, она умела думать и размышлять. Таким образом, Марья Болконская, несмотря на внешнюю непривлекательность, обладала богатым внутренним миром. Девушка не просто отличалась важными человеческими качествами, но и была по-настоящему умна и интересна.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Проблема красоты также раскрывается в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня — женщина шестидесяти лет, претерпевшая множество бед в своей жизни. Важнейшей характеристикой её внешности является улыбка, выражающая искренность и доброту, сохранившиеся в её сердце. В силу возраста лицо женщины было в морщинах, болезнь также не в лучшую сторону сказалась на её внешности. Несмотря на такие недостатки, женщина была самым добрым человеком в деревне. Она, жертвуя своим временем, силами и здоровьем, помогала соседям и справлялась со всеми делами самостоятельно. Таким образом, внешность часто не соответствует внутреннему состоянию человека. Матрёна лишь выглядела пожилой женщиной, на самом деле, в ней было огромное количество сил и энергии. Она любила жизнь и людей, несмотря ни на что, и в этом заключается ее духовная красота.

А. П. Платонов «Юшка». В рассказе А. П. Платонова «Юшка» тема красоты играет важную роль. Главный герой рассказа – Юшка — жил очень бедно. Он носил одну и ту же одежду из года в год, питался лишь водой и хлебом, серьёзно болел, но продолжал ходить на работу в кузницу. Жители деревни плохо относились к мужчине, они обзывали его, дети кидали в него камнями, но он не обижался. Потому что считал, что так люди выражали свою «слепую любовь» к нему. Болезнь постоянно развивалась, и Юшка умер. Оказалось, что все деньги он отправлял сироте для учёбы в институте. Ему было важно помочь ей, несмотря на то, что она даже не была ему родной. Так, за некрасивым, хмурым и уставшим внешним видом мужчины скрывались невероятная доброта и человечность. А это и есть истинная внутренняя красота.

Как красота влияет на человека?

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Порой красота способна свести человека с ума и стать для него роковым миражом. Именно такой пример описал Гоголь. Андрий служил Родине и был гордостью семьи, однако все его приоритеты отошли в сторону, когда он увидел прекрасную панночку. Автор даже не дает имени этому наваждению, чтобы подчеркнуть максимальную типичность образа красивой, но ветреной девушки. Ради нее Андрий бросил родных и близких, предал идеалы казачества. Он лишился всего, только бы обладать мимолетной внешней красотой, которая не стоила таких жертв. Поэтому обманчивый мираж привел его к смерти, ведь за предательством следует расплата.

М.А. Шолохов, «Тихий Дон». На каждого человека красота влияет по-особому, ведь каждый из нас индивидуален. Так, Аксинья с ранних лет отличалась миловидностью, но она же сломала ей судьбу: ее изнасиловал родной отец, а потом бил и ревновал муж. Привлекательность заставила Аксинью пережить страшный опыт и закалить характер. Она знала себе цену и могла постоять за себя в дальнейшем. А вот скромная Наталья хоть и была не менее красива, не испытала таких трудностей. Она жила в покое и довольстве, а свою привлекательность не ощущала. Она даже не задумывалась о том, как выглядит. Всю свою энергию она реализовала в материнстве и достигла пика красоты, когда заботилась о детях. Ее миловидность не изменила, ведь Наталья не придавала ей особого значения. У нее, несмотря на яркую внешность, все еще была заниженная самооценка. А вот Аксинья высоко ценила себя и не стыдилась своего превосходства.

Что дает человеку красота?

А.П. Чехов, «Попрыгунья». Красота дает людям уверенность в себе, но иногда она переходит в самоуверенность. Например, Ольга Дымова бравировала своей внешностью и вращалась только в мужских компаниях, чтобы вызывать всеобщее обожание. Замужество и семейные обязанности ее не останавливали. Она думала только о своих развлечениях и капризах, не заботясь о муже. Такой красавице все сходит с рук, разве нет? Это заблуждение привело Ольгу к супружеской измене и полному разочарованию в жизни. Ведь она потеряла мужа, который хоть и не был речист и ярок внешне, но любил ее и был предан ей, несмотря ни на что. Красота Ольги внушила ей ветреность и самоуверенность.

А.П. Чехов, «Анна на шее». Порой красота делает людей слишком гордыми и высокомерными. Анна росла в бедной семье и не ощущала своей привлекательности, пока не встретила богатого мужчину, который одел ее в лучшие наряды. Замужем девушка расцвела и окрепла. После выхода в свет Анна узнала себе цену и больше не уважала мужа. Свою бедную семью она давно забыла, ведь в ее жизни появились новые возможности и развлечения. Флиртуя с мужчинами, Анна завышала свою самооценку до небес и уже не могла реально смотреть на себя и окружающих. Красота сделала ее заносчивой и самовлюбленной.

Внешняя красота и ее обманчивость

Л. Н. Толстой «Война и мир». Нередко внешность бывает обманчива. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого проблема красоты занимает важное место. «Черноглазая, с большим ртом; некрасивая, но живая девочка» — так автор говорит о Наташе Ростовой, своём любимом персонаже. Л. Н. Толстой наградил девушку теми качествами личности, которые привлекали его в людях. Она всегда была жизнерадостна и добра, её честность и искренность притягивали окружающих. Все восхищались ею, гости с интересом общались с девушкой, слушали её пение и влюблялись в Наташу. Доброта и милосердие также являются характеристиками героини. Девушка проявила человечность, когда приняла решение вместо ценных вещей увезти из Москвы раненых. А вот Элен Курагина – красивая женщина, умеющая правильно вести себя с нужным людьми. Но она никогда никого не любила, ей было важно лишь выгодно выйти замуж, а мнение общества в ее жизни, конечно, — превыше всего. Так, внешняя привлекательность далеко не всегда свидетельствует о богатстве внутреннего мира личности: даже самый обворожительный и привлекательный человек может оказаться подлым и злым.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» касается темы красоты. Лужин и Свидригайлов описаны в произведении как довольно обеспеченные люди, обладающими высоким статусом в обществе. Они привлекательны и солидно выглядят. Свидригайлов был настолько представителен, что влюбил в себя богатую дворянку. Но несмотря на это, они совершенно безнравственны, для них на протяжении всей жизни не существовало абсолютно никаких истинных моральных рамок. Лужин хотел жениться на Дуне только ради того, чтобы всю жизнь напоминать ей о своём превосходстве, а Свидригайлов совершил множество преступлений. Совсем иной предстает скромная и незаметная Соня Мармеладова. Самоотверженная и благородная девушка была готова пойти на многое ради того, чтобы помочь семье. Несмотря на то, что автор не наделил ее особенной внешней привлекательностью, душа девушки всегда была чистой и светлой. Она отправилась с возлюбленным Раскольниковым в Сибирь, не оставила его, а помогала и всегда была рядом. Внутренний мир человека, его качества, убеждения и приоритеты куда важнее внешности.

В. К. Железников «Чучело». Тема внутренней и внешней красоты волновала множество писателей. Размышляет над ней и В. К. Железников в произведении «Чучело». Лена Бессольцева была «нескладным подростком». Она не выделялась внешней красотой, «лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила жизнерадостная улыбка». Но девочка была честной, справедливой и доброй, она верила, что все дети и взрослые также способны к взаимопомощи, милосердию и любви. Жизнь преподала ей жестокий урок. Сначала Лена в силу своей наивности думала, что одноклассники смеялись из-за весёлой шутки или просто из-за хорошего настроения. Оказалось, одноклассники издевались над девочкой, обзывали её и смеялись именно над её внешностью и поведением. Лена, желая помочь Диме Сомову, взяла его вину на себя. Класс объявил бойкот, жестокость детей достигла предела, когда они сожгли чучело. Позже Лена рассказала всю правду о поступке Димы. Так, внешне некрасивая девочка оказалась по-настоящему сильной личностью и проявила внутреннюю красоту, в то время как красавица Шмакова знала о виновности Димы, но молчала, наблюдая за травлей Лены.

Истинная красота

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Умение замечать истинную красоту очень важно для людей, далеко не каждый человек способен на это. В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрывается тема красоты. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» — так говорит Лис, разговаривая с Маленьким принцем. Честность, благородство и доброта — всё это у человека исходит от сердца. Благодаря умению прислушиваться к своим внутренним ощущениям и другим людям герои способны замечать то, что невозможно увидеть. Они чувствуют привязанность к другим, дружбу, любовь. А вот человек «без души» никогда не узнает настоящей и чистой любви к окружающим. Так, Маленький Принц просил лётчика нарисовать барашка, но несколько рисунков не понравились мальчику, потому что главный герой переживал за безопасность своей любимой розы. Маленький принц был так счастлив, когда увидел коробочку, он представил, что в ней живёт тот самый барашек. Если бы мальчик не умел чувствовать, а лишь доверял своим глазам, он бы никогда не смог увидеть желанного питомца в закрытой коробочке. Так, людям необходимо научиться доверять своему сердцу и видеть истинную красоту в доброте, гармонии, любви.

А. Н. Островский «Гроза». В пьесе А. Н. Островского «Гроза» тема красоты занимает важное место. Катерина отличалась от всех жителей Калинова. Девушка обладала и внешней, и внутренней красотой. Она была добра к людям, а потому не хотела терпеть издевательства Марфы Игнатьевны и следовать каждому приказу деспотичной женщины. Девушка с ранних лет привыкла к любви и заботе родителей, поэтому то, как воспитывала Кабаниха своих детей, было совершенно дико для Катерины. Попав в общество, где никто не ценил настоящих человеческих ценностей, Катерина не смогла приспособиться и приняла решение покончить с собой. Она доказала, что внутренний мир человека очень важен, именно оттуда исходит настоящая красота. На вид Катерина была хрупкой девушкой, но она обладала сильным характером, ведь она одна не поддавалась влиянию Кабанихи. Ее чистота и свет исходили из глубины сердца.

Всегда ли внешность соответствует натуре человека?

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема внутренней и внешней красоты волновала множество писателей. Размышляет над ней и А. С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Автор описывает Швабрина как «молодого офицера, невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Не только характеристика внешности мужчины отталкивает читателей. На протяжении всей повести Швабрин совершает множество подлых поступков: оскорбительно отзывается о Маше Мироновой, а, когда появляется возможность, пытается шантажировать девушку, предаёт Родину и переходит на сторону врага, а потом и врёт о Гринёве в суде. Так, Швабрин некрасив и внешне, и внутренне. Его неприятное лицо отражает столь же отвратительный характер.

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Проблема внутренней и внешней красоты волновала множество писателей. Размышляет над ней и И. С. Тургенев в произведении «Отцы и дети». Главного героя произведения – Евгения Базарова — сложно назвать красивым молодым человеком, его «длинное и худое, с широким лбом» лицо часто выражало насмешку и презрение. Евгений был нигилистом, отрицавшим любые человеческие чувства. Но внутренний мир Базарова был богат. Он много читал, занимался экспериментами и научной работой, хотел внести свой вклад в развитии медицины. Таким образом, несмотря на внешнюю непривлекательность, вокруг Евгения Базарова всегда находились люди, готовые прислушиваться к его мыслям и убеждениям, он был интересным собеседником, образованным человеком, обладавшим богатым внутренним миром.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Тема внутренней и внешней красоты волновала множество писателей. Размышляет над ней и Н. М. Карамзин в произведении «Бедная Лиза». Лиза «прекрасна душой и телом». Её чистые голубые глаза показывают внутреннюю доброту и искренность девушки. Лиза влюбилась в столь же красивого юношу — Эраста, она была готова пожертвовать всем ради этой любви. Но Эраст не был способен к настоящим мужским поступкам. Проиграв много денег, он предпочёл жениться на богатой женщине и ни в чём не нуждаться, чем взять в жёны Лизу, которую любил. Поступок Эраста разочаровал девушку, она не смогла жить без него, бросилась в пруд и утонула. Таким образом, Лиза обладала внутренней и внешней красотой. А вот красавец Эраст так небрежно отнёсся к любящей девушке, что уничтожил прекраснейшее создание. Его натура оказалась не под стать внешности.

Красота в жизни человека

О. Генри «Мишурный блеск». Тема красоты также затрагивается в рассказе О. Генри «Мишурский Блеск». Главный герой рассказа – мистер Тауэрс Чендлер — был добрым молодым человечком, он честно работал и каждые семьдесят дней отправлялся на Бродвей в дорогом костюме, чтобы пообедать в хорошем ресторане. Однажды он встретил бедно одетую девушку, подвернувшую ногу, и решил ей помочь. Вместе с мисс Мэриан они прекрасно проводили время, но Чендлер начал рассказывать о своём вымышленном богатстве, конюшнях, и многом другом. Такие рассказы не только не впечатлили девушку, но и разочаровали ее. Мисс Мэриан была богатой девушкой, но, вопреки предрассудкам, она хотела выйти замуж за доброго, работящего, пусть даже бедного человека, но, к сожалению, Чендлер предстал перед ней совершенно в другом свете. Возможно, если бы молодой человек рассказал правду о своей жизни, они смогли бы быть счастливы вместе. Таким образом, людям не следует выдавать себя за тех, кем они не являются. Красота одежды не должна затмевать личность и ее подлинные достоинства.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Тема внутренней и внешней красоты является основной в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герои произведения – Дориан Грей — получил в подарок свой портрет, обладавший необычной способностью меняться. Когда он совершал какой-либо низкий, недостойный, неправильный поступок, картина становилась всё уродливее и уродливее. Дориан захотел провести эксперимент и узнать, насколько сильно он сможет испортить свою душу. Он стал причиной смерти своей возлюбленной, употреблял наркотики, находился в притонах, а в финале убил старого друга, пытавшегося ему помочь. В конце концов, Дориан Грей не выдержал и попытался уничтожить портрет, но изрезав картину ножом, умер сам. Так, внешность человека, конечно, играет важную роль в его жизни, но каждый из нас всегда должен помнить о чести и достоинстве, быть добрым и честным. Внутренний мир человека важнее привлекательной обложки.

Автор: Анастасия Казарина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *