Сочинение: Тема природы в лирике С.А. Есенина

(400 слов) С. А. Есенина нередко называют одним из самых народных русских поэтов. Его герои максимально приближены к обычным людям, а чувства и переживания, описанные в лирике, свойственны каждой русской душе. Особенно знакома и понятна автору была тема крестьянской жизни, ведь Сергей Александрович родился в крестьянской семье и долгое время жил в селе Константиново. Поэтому природа, изображенная в его произведениях, поразительно правдиво и живописно повторяет пейзажи, которые мы видим в реальности. Близость к окружающему миру помогла поэту точно и образно описать его.

Есенин с детства внимательно изучал окружающий мир. Он слушал сказки бабушки и песни матери и проникся фольклорным наследием русского народа. Оттого в творчестве поэта так много русских народных элементов и мотивов, а стихи его мелодичны и гармоничны. Благодаря времени, проведённому в непосредственной близости к природе, она у Сергея Александровича предстает перед читателями очень живой, исполненной особой красотой. 

«Пахнет вербой и смолою.
Синь то дремлет, то вздыхает.
У лесного аналоя
Воробей псалтырь читает»
(«Сохнет стаявшая глина…», 1914) 

Есть у него стихотворения, посвященные животным. В частности, тем, что постоянно находятся рядом с нами. Из наиболее популярных можно назвать «Песнь о собаке»,» Корова», «Собаке Качалова», «В хате». В них очень трогательно показывается связь человека и его «братьев меньших». Помимо растений и зверей, собственной душой в лирике С.А. Есенина обладают времена года. Преимущественно они имеют женские «лица», часто соприкасающиеся с уже известными литературными и традиционными персонажами. Как, например, олицетворения зимы и метели похожи на Снежную Королеву, жестокую, злую колдунью.

«А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней»

«А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна» 

(«Поет зима — аукает…», 1910)

Мрачные образы продолжаются в ряде стихов об осени. Автор связывает эту пору со зрелостью личности, ее приближением к закату жизни, увяданием. 

«Этой грусти теперь не рассыпать
Звонким смехом далеких лет.
Отцвела моя белая липа,
Отзвенел соловьиный рассвет»
(«Этой грусти теперь не рассыпать…», 1924)

Важно и то, какими цветами Сергей Александрович пишет картины окружающего мира. Чаще всего он использует синий, голубой и их вариации — особенно, в изображении бескрайнего неба. Также встречается много желтого, можно сказать, золотого. Луна, поля, даже описание самого себя («Эти волосы взял я у ржи… «) — все это дарит ощущение тепла. Тем не менее, в дальнейшем творчестве желтый принимает все более тревожные, настораживающие значения. Чуть реже обращается автор к малиновым, красным и алым оттенкам.

Так, искусно владея всеми возможные художественными приемами, Есенин не просто запечатлевает природу такой, какая она есть, но наполняет ее жизнью, еще сильнее соединяя с человеком.

Автор: Инна Колокольникова

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector