Сочинение: Серебряный век русской поэзии

(429 слов) К «Золотому веку» русской литературы принято относить творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя. Это название прижилось, но на смену этой эпохе пришла другая, и она тоже потребовала своего наименования. Поэтому знаменательное творчество авторов, которые позже жили и творили, принято называть «Серебряный век» — таковая литературная традиция. Поэты этого века формировали индивидуальное направление развития в русской литературе, у каждого была своя идеология и свои художественные принципы. К Серебряному веку относят конец XIX — начало XX века.

Эпоха «Серебряный век» ознаменовалась уходом от старых традиций, а тексты писателей были наполнены мистикой и настроением упадничества. Литература откликалась на происходящее в мире и меняла свою привычную форму. Даже из названия можно догадаться, что Серебряный век противопоставлялся классике – Золотому веку.

Стиль, который собирал поэтов и формировал творческие объединения, позволял выделить определенные направления. К таким направлениям можно отнести символизм, который зародился в 1890-е годы. Символизм принято считать одним из первых направлений художественной литературы русского Серебряного века. Символисты стремились создавать мистические и абстрактные образы в своих текстах, что можно связать с активным распространением сект в Российской империи на рубеже столетий. Такие места притягивали многих творцов, являясь источником вдохновения и поводом для переосмысления устоявшихся взглядов.

Как уже отмечалось ранее, настроения упадничества и предчувствие скорых изменений, которыми были наполнены произведения авторов, наиболее ярко отражены в произведениях поэтов-символистов. К 1910-ому году из-за творческого застоя происходит кризис символизма, и начинают появляться новые поэтические течения. Однако основные поэты-символисты продолжали развиваться в рамках привычного для себя и для многих последователей стиля. Яркими представителями символизма можно назвать критика и писателя Дмитрия Мережковского, Валерия Брюсова и Александра Блока.

Возвращение в поэзию четких образов и отсылок к древним эпохам ознаменовалось появлением такого течения, как акмеизм. Он возник примерно с 1910-ого года и являлся противовесом символизму. Благодаря движению и его яркому представителю, Николаю Гумилеву, в поэзию начали возвращаться простота языка и любовь к жизни.

В то же время желание молодых поэтов окончательно избавиться от старых литературных норм, канонов и традиций поспособствовало появлению и развитию футуризма. Как известно, это явление пришло из Италии, где его идеолог Маринетти провозгласил свои принципы в манифесте. Движение авангардистов стало началом экспериментов с возможностями русского языка. Футуристы разрабатывали новые стихотворные размеры, сочиняли причудливые неологизмы и меняли облик традиционной литературы.

Наиболее ярким представителем поэзии Серебряного века литературы принято считать Бориса Пастернака. В своем творческом пути он смог переродиться из футуриста в символиста. Пастернак ушел от сложных форм к философским темам, закладывая в своих произведениях определенный глубокий смысл. В 1958 году он был удостоен Нобелевской премии за свой роман «Доктор Живаго».

Таким образом, Серебряный век русской литературы подарил миру талантливых поэтов и новые направления, которые повлияли на общее развитие культуры в России.

Автор: Майя Лаошвили

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *