Сочинение по картине “Монахи не туда заехали»

Многомудрый Литрекон знает, какую путаницу вызывает картина Л.Г. Соловьева “Монахи не туда заехали”. Некоторые люди считают, что она принадлежит Илье Репину и называется “Приплыли”. Но сочинение-описание по картине развеет мифы и расскажет Вам, кто и куда заехал на самом деле.. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(359 слов) А вы знали, что Илья Ефимович Репин никогда не писал картину “Приплыли”? Как оказалось, это всеобщее заблуждение. Полотно написал малоизвестный автор — Лев Григорьевич Соловьев. Даже название его работы совершенно иное — «Монахи. Не туда заехали”. Картина была написана Львом Соловьевым в 1870-х годах. Его манера письма настолько похожа на “репинскую”: здесь тебе и русский быт, и эпатирование народа, даже легкая ирония присутствует в работе. Неудивительно, что его картину спутали с полотнами Репина и приписали ему.

Монахи не туда заехалиНа первый взгляд, картина представляет собой сцену, в которой несколько монахов случайно заплыли в неподходящее место. Клирики смущены, но веселы женщины, которым забавно наблюдать за реакцией монахов.

Центральную часть полотна занимают те самые три монаха, которых течение отнесло к берегу, где купались женщины. Здесь и появляется противопоставление монахов и простых людей на уровне цвета. Одежда крестьян светлая и яркая, а монахи одеты в черные робы, цветовой контраст выделяет священнослужителей среди окружающих людей. Соловьев попытался смягчить контраст — он растянул темные оттенки на задний план при помощи нескольких деталей: пасущихся лошадей, силуэтов молодых людей и еле видимой церкви. 

Это полотно можно рассматривать как насмешку или шутку над клириками. Монахи, находящиеся в реке наряду с купальщицами и детьми, выглядят смешно и неуклюже, попав в неподобающую ситуацию. Возможно, Соловьев здесь играет на контрасте между монашеским строем и мирскими развлечениями, чтобы показать нелепость ситуации. Стоит обратить внимание на крестьянских детей, так картина становится гораздо смешнее. Мне невольно самому захотелось смеяться вместе с ними.

Лев Соловьев создал эту картину с использованием характерных для него техник и стилей. Он был известен своими реалистическими изображениями русской жизни и народных обычаев. В картинах Соловьева всегда уделялось большое внимание деталям и реалистическому отображению предметов.

Таким образом, полотно «Монахи. Не туда заехали» является провокационной работой, которая отражает разницу между между мирами монашества и мирских развлечений. Как мне кажется, важным элементом картины остается эмоциональная составляющая. Соловьев отчетливо передал выражение лиц монахов, которые смущены и удивлены. 

В заключение, хотел бы выразить свое мнение о картины Льва Соловьева «Монахи. Не туда заехали». Полотно обладает глубоким символическим значением и открывает широкий простор для размышлений. Оно показывает, что порой мы можем оказаться в неподходящем месте или состоянии, но такие вещи случаются даже у тех, кого не в чем себя упрекнуть.

План сочинения по картине Л.Г. Соловьева “Монахи не туда заехали»:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины Соловьева «Монахи. Не туда заехали»;
  • Заключение: мое мнение о картине “Монахи. Не туда заехали”.

Вариант 2: Подробнее

(522 слова) Думаю, каждому известно выражение — “Картина Репина “Приплыли”” и то, что оно обозначает — курьезную или сложную, чаще всего, анекдотичную ситуацию. Однако мало кто знает, что Илья Ефимович никогда не писал эту картину. А виной всему ошибка наблюдателя. В 30-х годах XX столетия проходила выставка в Сумском художественном музее, где выставлялся сам Репин и ряд других передовых художников своего времени. Полотно “Монахи. Не туда заехали” малоизвестного художника Льва Григорьевича Соловьева расположили рядом с работами мастера реалистического стиля. Из-за чего большая часть посетителей решила, что оно принадлежит Илье Ефимовичу и (по аналогии с одной из предшествующих работ художника — “Не ждали”) прозвали картину “Приплыли”. Но как такое могло произойти? Я думаю, что ответ однозначен: стиль и тема работ двух мастеров схожи. Оба пытались изобразить народный быт в его истинном виде, они будто писали энциклопедию русской жизни. В их творчестве ярко изображены образ народа, образ русской интеллигенции, России крестьянской и аристократической. Оба они — народные художники. Кроме того, большинство работ Репина были провокационными, каждая собирала вокруг себя очень много народа. Он заставлял публику размышлять над своими картинами. Даже в его письмах можно найти такой момент, что большая часть картин создано с задачей “задуматься о той животрепещущей жизни”,то есть заставить своего современника думать о тех или иных вопросах. 

Монахи не туда заехалиПолотно “Приплыли”, а точнее “Монахи. Не туда заехали” — тоже провокационная работа, но здесь все сделано мягче и видна некая насмешка автора над ситуацией. Давайте рассмотрим почему.

Перед нами необычная ситуация: троих монахов, видимо, сбившись с курса, случайным образом приплывают на место купания крестьянок. Полотно имеет сразу несколько планов. Так, на первом плане расположились молодые купальщицы и смеющиеся дети. Все они полураздеты, а вокруг разбросана пестрая и светлая одежда. Головы молодых крестьянок закрывают чепцы, а дети одеты в крупные белые рубахи. Тем самым Соловьев создает контраст между первым планом и центром картины.

В центре полотна художник написал трех монахов в черных рясах. Отсюда и создается контраст между светлыми и черными оттенками. Они становятся своего рода “белыми воронами” в кругу детей и женщин. Единственное, что приводит в равновесие композицию картины, — это задний план. На нем видны церковь, силуэты молодых людей и рядом пасущихся коней. Они то и отвлекают наше внимание от забавной ситуации. А еще смешнее то, что сами девушки никак на это не реагируют, они продолжают заниматься своими делами. Лишь два ребенка не могут удержаться и смеются во всю от увиденного. Таким образом, Лев Григорьевич бережно и с любовью иронизирует и дает нам шанс самим повеселиться от души.

На мой взгляд, картина «Монахи. Не туда заехали» (“Приплыли”) выделяется своей оригинальностью и проникновенностью. Соловьев смог передать на полотне не только образ русской жизни того времени, но и огромный эмоциональный заряд.

В первую очередь, мне бросается в глаза мастерство автора в передаче деталей. Как он искусно использует прием контраста на полотне, а позже “растягивает” картину при помощи фона. Яркие краски и утонченные переходы оттенков создают ощущение реальности и живости сцены. Я будто слышал смех детей, которые поняли, в какую ситуацию попали монахи. 

Картина «Монахи. Не туда заехали» является великолепным произведением искусства, обладающим не только художественной ценностью, но и чрезвычайной эмоциональной силой. Она способна поразить каждого зрителя, заставляя вглядываться в детали. Она оставит яркое впечатление и навсегда останется в памяти своего обладателя.

План сочинения по картине Соловьева «Монахи. Не туда заехали»:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины Соловьева «Монахи. Не туда заехали»;
  • Заключение: мое мнение о картине Соловьева.

Автор: Виталий Терехов

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *