Сочинение по картине «Царевна-лебедь» М.А. Врубеля (по плану для 3 и 7 классов)
М.А. Врубель — один из самых известных художников в России. Многие его картины стали общепризнанными шедеврами, которые хранятся в самых престижных галереях мира и путешествуют по разным странам не один десяток лет. В Третьяковской галерее творчеству Врубеля посвящена целая экспозиция. Он иллюстрировал многие произведения и написал картину, посвященную пушкинской «Сказке о царе Салтане». На полотне изображена главная героиня истории — Царевна-Лебедь. Ее таинственный лик не давал покоя многим поэтам и живописцам. В частности, А. Блок всегда держал репродукцию картины перед собой. Многомудрый Литрекон тоже полюбил мастерство Врубеля и рассказывает Вам о своих впечатлениях. Сочинение-описание по картине «Царевна-лебедь» поможет Вам отразить свои эмоции по поводу этого полотна на бумаге.
Для девочек
(259 слов) М.А. Врубель — это необыкновенный художник, творчество которого завораживает своей индивидуальностью. Его произведения невозможно спутать с другими. В них отражается уникальность его мировоззрения и подхода к работе. Моей любимой картиной великого живописца является «Царевна-лебедь». О ней мне и хотелось бы рассказать подробнее.
На полотне изображена героиня сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане…». Прекрасная Царевна-Лебедь запечатлена в момент превращения в человека. Она сбрасывает белые крылья, которые постепенно преображаются в складки платья. Ее белые одежды развеваются на ветру. Она плывет или уже ступает по воде. Вуаль, отделанная драгоценными камнями и вышивкой, закрывает ее длинную темную косу. На голове у нее сияет кокошник в форме снежинки, в котором переливаются изящные украшения. Жемчужные узоры скрывают ее лоб. Глаза героини широко распахнуты, лицо спокойно и немного грустно. Необыкновенная бледность ее лица говорит о внеземном происхождении красавицы. Она застыла в полуобороте и смотрит на зрителя. О чем она думает? Кажется. Никто бы не смог сказать, ведь весь ее образ окутан тайной. Она движется навстречу городу, где живет Гвидон. Берег застроен высокими зданиями. Даже отсюда видно, что это богатый и благополучный край. Небо над ним сумеречное, видимо, только что зашло солнце. Вода темно-синяя, мрачная, окутанная рябью. Со стороны города на нее надвигается ночной мрак. Но прекрасная Царевна-лебедь озаряет полотно своим холодным белым сиянием. Ее можно сравнить с луной.
Мне очень понравилась картина «Царевна-лебедь». В ней я увидела подлинную красоту человеческого воображения. Подумать только, ведь эту героиню художник придумал сам, от начала и до конца! У нее нет прототипа. Она порождена фантазией А.С. Пушкина и воплощена усилиями М.А. Врубеля.
План сочинения-описания по картине «Царевна-лебедь» для 3 класса:
- Вступление: информация о живописи М.А. Врубеля;
- Основная часть: описание полотна;
- Заключение: мое мнение о картине.
Для мальчиков
(273 слова) Я начал свое знакомство с творчеством М.А. Врубеля совсем недавно, но уже понял, что передо мной незаурядный талант. Его полотна можно рассматривать снова и снова и каждый раз находить новые детали и смыслы. Произведения мастера хочется увидеть вживую и составить более квалифицированное суждение о его живописи. Но пока я вижу репродукцию знаменитой картины «Царевна-лебедь» и хочу подробнее рассказать о ней.
На полотне мы видим главную героиню произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». История повествует о таинственной девушке, которая помогла Гвидону воссоединиться с отцом и разоблачить сестер его матери. Она имела два облика: человеческий и птичий. На картине царевна перевоплощается из лебеди в девицу. Ее белоснежные крылья становятся широкими рукавами платья. Мы уже замечаем ее тонкую руку. Ее струящийся наряд воздушный и необыкновенно красивый, но он не сравнится с красотой самой царевны. Она «белолица, черноброва, нрава кроткого такого», как героиня другой книги Пушкина. У нее большие глаза, прямой нос, изящные губы. Вуаль, вышитая серебром, оплетает ее темную косу. Жемчуга обрамляют ее лицо. На голове красуется большой драгоценный кокошник. Он усеян украшениями и блестящими камнями. Выражение лица девушки грустное, но спокойное, без напряжения. Она смотрит на зрителя, как будто мы позвали ее, а она обернулась на оклик. Впереди ее ждет роскошный город на берегу, где живет Гвидон. Над берегом повисли сумерки. Вода окрашена в темно-синий цвет, а небо серо-черное, с проблесками коричневого. Картина довольно таинственная, как и взгляд царевны, как и сам ее образ.
Мне понравилась картина «Царевна-лебедь», потому что в героине воплощено само вдохновение. Я смотрю на эту картину, и мне тоже хочется рисовать. Она настраивает человека на творческий лад и говорит с ним на языке красоты.
Кратко
(154 слова) Полотно Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» отсылает нас к сказкам Пушкина, в которых показаны народный фольклор и традиции народа. Прообразом для героини картины стала муза художника, его жена Надежда Ивановна Забела, которая была оперной певицей и исполняла роль царевны в театре.
Передний план картины озаряет нас красотой и величием царевны и ее двойственной природы, такой же, как и сумерки, в которых она отображена. Двойственность героини заключена в ее притягательном облике, в мерцании драгоценных камней и переливов оперенья, но в то же время что-то напряжённое и даже пугающее чувствуется во взгляде царевны, да и в настроении картины в целом. Что-то хотела она сказать напоследок или даже предостеречь.
Море и небо на дальнем плане сливаются, преображая горизонт в дивную цветовую гамму. Лишь тонкая полоска заката преображает мрачные тона. Задний план картины гармонирует с общим тоном произведения.
Картина «Царевна-лебедь» мне пришлась по душе и, несмотря на тревогу, при просмотре также ощущается умиротворение и эстетическое вдохновение.
План сочинения по картине Врубеля «Царевна-лебедь»:
- Вступление: история создания полотна
- Основная часть: описание картины «Царевна лебедь»
- Заключение: мое мнение о картине Врубеля
Для 7 класса
(331 слово) Смотря на картину Врубеля «Царевна-лебедь», мы мысленно переносимся в «сказку о царе Салтане» Александра Пушкина. Врубель, соответствуя поэтике Пушкина, изобразил царевну в момент ее превращения из прекрасной птицы в девицу.
Оперение птицы следует модной особенности эпохи модерна, а именно освещению – сумеречный свет озаряет героиню полотна, обволакивая ее перламутровыми, жемчужными оттенками. Период между днем и ночью являлся мистическим отрезком, во время которого, судя по преданиям, происходили самые различные превращения и чудеса, которые невозможны в дневное время. Поэтому большинство картин Врубеля находятся в таинственном полумраке. Характерно, что не найти на картине чистого белого цвета. Художник совмещает белый цвет с сиреневыми, сероватыми и даже розоватыми красками.
Человеческий же облик царевны предстает в величественном по красоте и художественному исполнению драгоценном уборе, который венчает крупный камень в кокошнике, строго соответствуя Пушкинской сказке: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В то же самое время создается атмосфера тревоги и напряженности, взгляд царевны предвещает недоброе.
На дальнем плане картины также видны уникальные сочетания красок моря и свечения от солнца, виден и кусочек острова, омываемый волнами.
Но картина Врубеля являет собой не просто великолепную иллюстрацию к сказке. Она связана еще и с театром, ведь на картине изображен костюмированный портрет его супруги Надежды Ивановны Забелы, которая была выдающейся оперной певицей своего времени. Надежда Ивановна играла роль царевны, а Врубель был ответственным за декорации данного спектакля, которые можно увидеть на дальнем плане картины: небо, море, град, на острове стоящий. Художник так же принимал участие и в создании костюма царевны, который являл собой металлический каркас, обтянутый белым шелком и обшитый перьями с драгоценными стразами. Поэтому наряд царевны на картине выглядит так натурально и детализировано, художник воочию имел с ним дело.
Мне понравилась картина Врубеля, хотя она и вызывает неоднозначные эмоции, но притягательность образа главной героини картины затмевает любые сомнения и тревогу. Таинственности полотну придает и тот факт, что в конце жизни Врубель потерял рассудок, путая реальность с вымыслом. Царевна-лебедь словно увлекает взглядом своего творца за собой, в мир грез и мистики, к которой всю жизнь тяготел Михаил Врубель.
План сочинения-описания по картине Врубеля «Царевна-лебедь»:
- Вступление: история создания полотна
- Основная часть: описание картины «Царевна лебедь»
- Заключение: мое мнение о картине Врубеля