Язык и языковая личность — пример итогового сочинения
(361 слово) Советский писатель К.Г. Паустовский однажды сказал: “Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку”. Я согласен с его утверждением, ведь люди, которые пренебрегают своей культурой, не в состоянии оценить все преимущества Родины и перенять ее дух. Эту закономерность уже доказали русские классики, которые поднимали лингвистические проблемы на страницах своих произведений.
К примеру, А.С. Грибоедов в пьесе “Горе от ума” обратил внимание читателя на галломанию светского общества. Люди, которые торговали своими соотечественниками, будто рабами, отдалились не только от народа, но и от его культуры. Дворяне разговаривали на смеси “французского с нижегородским” и во всем стремились подражать “французику из Бордо”. Чацкого возмущало желание его современников уподобиться кому угодно, лишь бы вычеркнуть все русское и родное из своей жизни. Отказавшись от самобытной речи, герои перестали замечать, как каждое их действие вредит стране. Казнокрадство, блат, расточительство, жестокость по отношению к крестьянам — все это доказательства того, что фамусовское общество лишено патриотизма. Оно готово тратить миллионы ради парижской моды, берлинского качества и венецианского искусства, но русские достижения они не поддержат и не оценят. Взаимосвязь любви к Родине и отношения к языку очевидна: люди, лишенные уважения к своей культуре, дистанцируются от проблем и интересов страны.
Ту же тенденцию подметил Л.Н. Толстой в романе-эпопее “Война и мир”. Светское общество в период Отечественной войны 1812 года проявило малодушие и отсутствие патриотизма. Пока простые солдаты и честные офицеры гибли, роскошно наряженные дамы танцевали на балах, а их спутники высокопарно рассуждали о ходе боевых действий. Единственная их уступка обстоятельствам — это отказ от разговоров на французском языке. Но и этого герои сделать не в состоянии. То и дело из их уст вырываются фразы из чужой речи. Они забыли русские слова и не могли нормально изъясняться. Это ли не доказательство того, что люди, не уважающие родную культуру, не могут испытывать большой любви к Отечеству. Им безразличны интересы народа и страны.
Таким образом, без любви к языку настоящего патриотизма быть не может. Если человек стремится примкнуть к чужой культуре и отказаться от своей, он отдаляется от нужд и интересов Родины, становится чужим среди своих. И это только начало его внутренней сепарации от Отечества. Ведь сегодня мы меняем свою речь на иностранную, а завтра забываем о том, откуда мы родом и где нас ждут.