Итоговое сочинение: Почему человек не понимает других людей?
(500 слов) Многие из нас испытывают трудности в общении с людьми. Мы тщимся понять другого человека, но ничего не выходит. Почему? Причина заключается в том, что мы мыслим слишком узко и не можем выйти за рамки своего собственного мировоззрения. Нам тяжело представить себя на месте того, с кем у нас не получается наладить контакт. Об этой проблеме писали многие авторы.
Например, в повести В.К Железникова «Чучело» описывается недопонимание, возникшее между молодой учительницей и ее классом. Маргарита получила предложение руки и сердца и была очень счастлива. Ее жених жил в другом месте, поэтому свадебные хлопоты занимали еще больше времени. Она всей душой стремилась к нему и была далека от забот своего класса. А тем временем ребята устроили новенькой девочке бойкот и травлю из-за решения Маргариты наказать детей за прогул и отменить поездку в Москву. Сама-то она уехала и провела это время чудесно, а вот ее подопечные жестоко издевались над Леной за донос, который она даже не совершала. Когда жертва нападок подстерегла вернувшуюся с каникул учительницу и попыталась посоветоваться с ней, она увидела в лице Маргариты отрешенность. Учительница так и не смогла понять, что происходит в классе. Не смогла она и помочь Лене решить проблему с одноклассниками, поэтому их конфликт привел к плачевным последствиям. Что помешало героине понять учеников? Она была слишком погружена в свои отношения с женихом и ограничилась личной жизнью, забыв о служебной. Она не могла выйти за рамки собственного внутреннего мира и поставить себя на место Лены.
Люди часто замыкаются не только в счастье, но и в горе. Так, герой рассказа В.Г. Короленко «В дурном обществе» очень страдал после смерти своей жены и отгородился от единственного сына. Судья был человеком справедливым и честным, но не сумел найти подход к собственному ребенку. Вся его забота доставалась младшей дочери — Соне, ведь она была похожа на покойную мать. А резвый и проказливый мальчик своими проделками отрывал отца от траура и тоски и вызывал раздражение. Ситуацию усугубили слухи о плохой компании Васи и о его уличном воспитании. Судья поневоле стыдился своего наследника, так как верил всем преувеличенным домыслам об его досуге. При этом герой никак не пытался взять поведение мальчика под свой контроль и не уделял ему достаточно времени. Пропасть между отцом и сыном росла до тех пор, пока судья не обвинил ребенка в краже игрушки Сони, которую Вася отнес маленькой нищей девочке на время. Герой думал о своем наследнике так плохо, что поверил в самый скверный сценарий. Его подозрения развеял Тыбурций, опекун Маруси, который вернул куклу и рассказал о поступке Васи правду. Почему же судья не понимал своего сына? Взрослый мужчина выйти за рамки своего горя и оказаться на месте покинутого мальчика, страдающего от одиночества. Его представления о Васе и его проблемах были слишком узкими и поверхностными.
Таким образом, человек не понимает других людей, потому что их попросту не знает. Он застрял в узком пространстве своего внутреннего мира и потерял способность слушать и слышать окружающих. Наш индивидуальный опыт чувств и мыслей слишком узок, чтобы вместить все остальные, поэтому необходимо учиться выходить за его рамки и ставить себя на место того, кого мы хотим понять.