Итоговое сочинение: Искусство без срока давности

(409 слов) Настоящее искусство не имеет срока давности, ведь оно всегда будет воодушевлять людей своей красотой и мудростью. Время не делает творения Микеланджело менее великими, оно бессильно перед сонетами Петрарки и музыкой Чайковского, потому что все это творчество востребовано и в наши дни. Многие авторы писали об этом в книгах, и эти примеры служат доказательством нетленности искусства.

О бессмертии творчества классиков писал Ф.М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы». Несмотря на то, что немецкий поэт Шиллер умер в 1805 году, за 75 лет до написания произведения Достоевского, его пьеса нашла отклик в сердцах героев, современников Федора Михайловича. Персонажей драмы «Разбойники» часто упоминает старик Карамазов. Он называет своего сына Ивана Карлом Моором, а Дмитрия — Францем Моором. Однако Федор Павлович повторяет ошибку графа Моора и путает хорошего сына с плохим. Карамазов-старший опасается мести Дмитрия, но настоящим его врагом и ненавистником является Иван. Он тайно желает смерти отца и становится идейным вдохновителем его убийства. Дмитрий же повторяет судьбу своего литературного двойника: благородная натура винит во всем себя и соглашается нести крест до самого конца. Иван побеждает в себе Франца и идет по пути нравственного совершенствования. Таким образом, Достоевский актуализирует шиллеровские мотивы в романе и доказывает, что настоящее искусство не имеет срока давности. Оно всегда будет заставлять человека задуматься над главными вопросами и находить для него ответы.

Известно, что зарубежной классикой зачитывался и Н.В. Гоголь. Автор очень любил произведение Данте «Божественная комедия», написанное в период приблизительно с 1308 по 1321 год. Но даже в 19 веке эта великая книга не потеряла своей актуальности. Гоголь решил написать свою версию «Божественной комедии», адаптированную в российских реалиях его эпохи. Мы знаем только своеобразный «Ад» — первую часть «Мертвых душ». Писатель хотел сочинить также «Чистилище» и «Рай», но разочаровался в работе и сжег второй том. Даже в сохранившейся части мы видим много отсылок к поэме Данте. Замысел «Мертвых душ» очень похож на посыл «Божественной комедии»: обоих авторов интересовало нравственное совершенствование человека, прошедшего через адские соблазны к свету благодаря моральному и духовному развитию. Чичиков должен был повторить путь Данте и найти своего Вергилия, свою Беатриче. Портреты помещиков, алчных и жадных дельцов, очень похожи на описание ростовщиков, нашедших вечные муки в аду. Гоголь привнес колорит своей эпохи и взял дантовские мотивы, чтобы создать произведение, равное по силе «Божественной комедии». Этот пример позволяет сделать вывод, что настоящее искусство всегда будет вдохновлять людей, даже если разрыв между ними составляет несколько веков.

Таким образом, творчество, наделенное художественной ценностью, не имеет срока давности. Люди всегда будут черпать в нем вдохновение и мудрость для новых открытий. Искусство вечно, ведь стремление к красоте неистребимо.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *