146. О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть?

(458 слов) Многие авторы рассуждали о судьбе народов и феномене их исчезновения. Как известно, гибли даже самые могущественные империи, вырождались самые одаренные нации. Почему? А потому, что люди забывали свою историю и культуру, становясь не народом, а населением. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу литературные примеры.

Вспомним роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон». Читая книгу, мы с удивлением узнаем, что казаки совсем не знают истории своего народа. Когда большевистский агитатор Штокман обсуждает с ними произведения, прочитанные в кружке, он понимает, что его собеседники совершенно не осведомлены о важнейших событиях в жизни казачества. Они не помнили о восстаниях Пугачева и Разина, не слышали о голодных бунтах, не анализировали политики царя в отношении казаков. Поэтому они и допускали такое отношение к себе. Штокману не удалось просветить большинство казаков, поэтому после революции многие из них примкнули к реакционному Белому движению, где их по-прежнему считали холопами, отбившимися от рук. Это политическое направление было тупиковым для казачества, потому что его идеологи были бесконечно далеки от нужд народа. Собственно, поэтому казаки потеряли национальную самобытность после Гражданской войны. Многих из них расстреляли, многие погибли в боях, а оставшиеся в живых не смогли сохранить культурные и исторические богатства народа, потому что почти не знали их. Этот пример говорит о том, как важно сохранять наследие предков и помнить историю своего этноса.

Рассмотрим и более современный пример из произведения В. Распутина «Прощание с Матерой». Автор изобразил ситуацию, когда люди под влиянием наступающего на пятки прогресса вынуждены были оставить свою землю, свои традиции, свое историческое наследие. Матеру, небольшое сельцо на острове, должны были затопить, чтобы на его месте построить гидроэлектростанцию. Поэтому нужно было переселить всех жителей. Но забрать с собой свой уклад жизни они уже не могли. Старые предания, история трехсотлетней Матеры, память о родных на кладбище — все это было предназначено для забвения и уничтожения ради сиюминутной выгоды. Жители села тяжело прощались с Матерой. Старики были очень привязаны в своим домам, к могилам близких, к воспоминаниям о минувших днях. Они не хотели расставаться со своей историей и переезжать в новый поселок, где не было даже пригодной земли для посадок. Дарья, главная героиня повести, понимала, что отказ от Матеры разрушал традиционную связь людей и места, где они живут. Жители этих краев теряли нечто очень важное — свою культурную и историческую самобытность. Из-за этого они переставали быть собой, уничтожали корни своей семьи. Вот почему сейчас деревни массово вымирают, а люди не видят ценности в их сохранении. Уже в советское время началось постепенное разрушение связи деревенского жителя со своей землей. Многие из нас обезличиваются, забывают традиции своей малой родины и перестают быть частью народа. А все потому, что история и культура забываются.

Таким образом, об историческом и культурном достоянии народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть. Это очень важно, ведь население становится единым целым только тогда, когда его объединяет один культурный контекст, одна историческая память.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector