122. Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»?

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» выразил свое отношение к вооружённому столкновению людей: «Война противна человеческому разуму и всей человеческой природе». Я согласен с его утверждением, потому что в борьбе за кусок земли гибнут невиновные люди, у которых еще вся жизнь впереди. Те же, кто остаются живыми, навек уносят в сердце незаживающую рану от потерь и тягостных впечатлений от той поры. Многие авторы солидарны с классиком. Они описали немало примеров, которые подтверждают все вышесказанное.

Например, в повести В. Быкова «Обелиск» рассматривается тяжелая судьба детей на войне. Герои книги росли на оккупированной территории Беларуси. Взрослые мужчины ушли в партизанские отряды, остались только несчастные женщины, которым пришлось тянуть все хозяйство на своих хрупких плечах. Конечно, им было некогда вникать в детские проблемы и надзирать за подростками. Видя лишь лишения и унижение, ребята решили собственноручно воевать с врагами и устроили диверсию. Но полицаи выбрались из ловушки и поймали мальчишек. Надеясь вызволить их из плена, учитель сдался, но оккупанты обманули всех им и повели на казнь детей вместе с преподавателем. Лишь благодаря смелости и доброте Мороза одному из них удалось спастись. Все остальные были убиты. Разве можно назвать эти пытки, издевательства и голод детством? Разумеется, нет, ведь ребята с юных лет познали насилие, жестокость и жажду убивать врагов. Они повзрослели и ожесточились раньше времени, и на войне не бывает иначе. Этот пример подтверждает противоестественность и бесчеловечность борьбы.

Но на войне, кроме выживания, также целью является освобождение Родины от врага. И эта цель является основой победы. И в борьбе против недруга погибают лучшие люди страны, цвет нации. Ими управляют не одни лишь инстинкты, поэтому они сохраняют в бою гуманность и честность. Благородство и самопожертвование характеризуют и Сотникова, героя одноименной повести В. Быкова. Он забыл об инстинкте самосохранения, а помнил о том, что не должен выдавать свой партизанский отряд. При этом он должен был попытаться спасти невинных жителей, которые попали вместе с ним и другим партизаном Рыбаком к фашистам. Сотников терпел пытки и истязания, но остался тверд ради большой цели – ради родной страны. Но перед каким выбором его поставила война? Он разрывался между жизнью и честью! Такая дилемма противоестественна и антигуманна, поэтому Сотников, осуждая предателя Рыбака, мысленно одергивает себя: может ли он выносить приговор, когда человек оказывается перед таким распутьем? Даже герой вроде Сотникова сомневается в том, можно ли требовать от Рыбака и ему подобных такой жертвы? В этих неразрешимых противоречиях и состоит весь ужас войны, где трудно различить правых и виноватых, где ни за что нет ответственных?

Таким образом, война действительно противна нашей природе, потому что посягает на самое главное — нашу жизнь, свободу, честь. Разве можно смириться с таким выбором, который дает она? Я считаю, что пацифизм — это философия, которую необходимо ввести в странах на правах с религиями, ведь она поможет нам предотвратить новые глобальные катаклизмы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *