Сочинение ЕГЭ: Проблема учителя и ученика в тексте Пальмана

(470 слов) Далеко не всем людям, связавшим свою жизнь с преподаванием, удается посеять в сердцах учеников разумное, доброе, вечное. Но те, кто сумел достучаться до детей, сполна вознаграждаются результатом своих усилий — формированием здоровых, сильных, умных членов общества. Этот процесс описывает В. И. Пальман, затрагивая проблему взаимоотношений учителя и ученика.

Автор заостряет внимание читателя на том, что отец Саши сам выбрал такую школу, где преподавал особый учитель географии, проводящий занятия на природе. В финале оказывается, что герой рассчитывал на то «доброе дело», которое сделал Борис Васильевич — «…развил в мальчике святую и сдержанную любовь к природе и бесстрашие перед лицом ее грозных проявлений». Значит, Егор Иванович предвидел то, как сложатся отношения учителя и ученика, и специально направил сына в своеобразную школу жизни, чтобы тот «возмужал». И он не ошибся: сам Саша, будучи одиннадцатиклассником, пошел через горы в одиночку. Автор описывает, как он «нежданно-негаданно заявился домой с рюкзаком, в разорванных кедах, с лицом обветренным, загорелым и мужественным». Значит, географ своей методикой воспитания добился того, что мальчик стал мужчиной, готовым преодолевать препятствия. Навыки и умения, данные детям, принесли свои плоды.

Автор считает, что в отношениях ученика и учителя должно быть место не только освоению учебной программы, но и жизненным урокам. Преподаватель не должен формально подходить к занятиям, его миссия — быть «особенным», то есть давать детям не только знания, но и практические навыки, необходимые умения и даже развивать в них определенные черты характера.

Я согласен с автором, ведь от учителя многое зависит: и любовь ученика к предмету, и уровень его подготовки, и и даже то, как сложится его дальнейшая судьба.

Того же мнения придерживался автор рассказа «Уроки французского», В. Распутин. Героиня не только обучала мальчика, но и помогала ему выжить в непростых городских условиях. Володя не имел денег даже на еду, а мамины посылки присваивала его родственница. Герой даже начал играть в азартные игры, чтобы прокормить себя. И учительница стала играть с ним сама, чтобы под видом выигрыша он принял деньги на еду. Даже после увольнения она продолжила помогать Володе. Лидия Михайловна не только давала детям знания, но и выручала их в тяжелые времена, вселяя в их сердца отзывчивость, сочувствие и веру в лучшее.

Столь же «особенным» учителем является герой книги Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Харлампий Диагенович наказывал нерадивых учеников насмешками, и главному герою тоже досталась шутка. Учитель сравнил его с древнегреческим воином, который делал подвиги из-за смелости, только вот провинившийся школьник совершал их из-за трусости. Он убедил медсестру забрать класс на прививку, чтобы не отвечать на уроке. Метод преподавателя сработал: к следующему занятию юный Геракл подготовился. Так, Харлампий Диагенович не только учил ребят математике, но и помог им освоить более важную «науку» — умение посмеяться над собой и сделать из этого выводы.

Таким образом, мои размышления о влиянии учителя на ученика и их взаимоотношениях полностью совпадают с тем, что хотел сказать автор. Настоящий преподаватель сумеет преподать еще и жизненный урок, а не только географию или математику.  

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *