Сочинение ЕГЭ: Какова сила детского восприятия искусства?

Какова сила детского восприятия искусства? Над этой проблемой размышляет М.И. Цветаева, поднимая важный вопрос о силе и глубине детского восприятия прекрасного.

Поэтесса убеждена, что именно в детстве человек наиболее восприимчив к художественным образам, которые формируют его внутренний мир, отношение к жизни и даже к себе. Эти первые встречи с искусством часто остаются с нами навсегда, становятся ориентиром и источником вдохновения.

Описывая свой взгляд на проблему, М.И. Цветаева делится личной историей: в ранние годы особое впечатление на неё произвёл эпизод из «Евгения Онегина» Пушкина. В то время, когда её сверстницы зачитывались модными романами вроде «Русалки» и «Рогнеды», её притягивала история Онегина и Татьяны. Мать не разделяла этого увлечения, но Цветаева чувствовала, что в пушкинской героине есть что-то родное и близкое. Этот эпизод подчёркивает: детские чувства искренни, они не поддаются логике, но обладают огромной силой воздействия.

Позже, уже повзрослев, Цветаева осознаёт, как те впечатления повлияли на её жизненные установки. Романтический образ Татьяны стал для неё эталоном самоотверженности и искренности, а эпизод объяснения в любви — настоящим уроком решимости. С тех пор она не боялась первой проявлять чувства, предпочитая искренность сомнениям. Таким образом, пережитое в детстве становится фундаментом взрослого мировоззрения.

Примеры, приведённые автором, объединены причинно-следственной связью: детские эмоции порождают взрослые убеждения, формируют взгляд на важнейшие стороны жизни, такие как любовь, верность, смелость.

С позицией М.И. Цветаевой трудно не согласиться. Детство — это время открытого сердца, когда любое слово, строка или мелодия могут глубоко проникнуть в душу и оставить в ней неизгладимый след. И часто именно искусство становится тем первым, что оживляет воображение и формирует мечты. Такое же влияние искусства на детей мы видим в повести Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой и его друзья читают роман Дефо «Робинзон Крузо» и так проникаются его духом, что создают целую игру по мотивам книги. Они мысленно переносятся на необитаемый остров, делят роли и действуют как настоящие «робинзоны». Это воображаемое приключение помогает детям не только пережить новые эмоции, но и развивает их фантазию, чувство дружбы и самостоятельности. Толстой показывает, насколько ярко и творчески ребёнок может реагировать на искусство, превращая прочитанное в живое переживание.

Таким образом, искусство, встреченное в детстве, оказывает на человека мощное и долговременное влияние. Оно не только формирует вкус, но и пробуждает чувства, обостряет воображение и помогает лучше понимать самого себя и мир.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *