«Главные реки Америки» читательский дневник кратко
«Главные реки Америки» — это рассказ из цикла Виктора Драгунского «Денискины рассказы«. Дениска Кораблёв вновь становится участником приключения, которому посвящен читательский дневник от Многомудрого Литрекона. Приятного просвещения!
Содержание:
Главное о произведении
Каждый рассказ из цикла отличается юмором, простотой и поучительным содержанием. Начнем знакомство с сюжетом.
- Полное название: «Главные реки Америки».
- Автор: Виктор Драгунский
- Дата создания: 1958 / 1959
- Жанр: рассказ
- Главная мысль: «Уж если не знаешь, не срамись».
- Новые для меня слова: Миссисипи (американская река)
Кратчайшее содержание
Дениска весь день запускал воздушного змея в небо, а вот об уроках позабыл. Утром он проспал и не успел даже открыть учебник. Учительница решила проверить у него домашнее задание по литературе. Он наудачу вспомнил стихотворение А.С. Пушкина. Друг попытался напомнить ему, что нужно рассказать произведение Н.А. Некрасова, но учительница уже поняла, что Денис ничего не знает.
Раиса Ивановна решила дать ученику еще один шанс. Денис в рамках внеклассной подготовки вызвался выучить главные реки Америки и рассказать о них всему классу. Раиса Ивановна попросила назвать хотя бы главную. Петя Горбушкин подсунул товарищу на газетную вырезку, но Денис не разглядел написанное и выпалил «Миси-писи» вместо «Миссисипи». Учительница даже прослезилась от смеха. Двойка «украсила» дневник Дениски. Но он сделал для себя вывод: к урокам нужно готовиться серьезнее.
Вот краткое содержание всего цикла.
Главные герои
Важно занести в читательский дневник информацию о том, какими были главные герои произведения «Главные реки Америки»:
- Денис Кораблев — безответственный, но веселый и находчивый мальчик, который постарался ответить на уроке, хотя не был к нему готов. Его уловки вышли боком, поэтому он сделал правильный вывод: нужно готовиться к урокам тщательнее.
- Раиса Ивановна — суровая и нервная учительница, ее поведение неоднозначно: она может посмеяться и расслабиться на уроке, но в то же время повышает голос на учеников.
- Мишка Слонов — преданный товарищ главного героя. Он пытался его выручить своими подсказками, хоть и получал упреки от учительницы и рисковал.
- Петька Горбушкин — мальчик, который показал отвечающему у доски Дениске газету с названием реки.
План книги
Как пересказать сюжет без проблем? План рассказа «Главные реки Америки» поможет:
- Дениска весь день запускает воздушного змея в космос, но про уроки забывает.
- Утром он проспал и явился на занятия без домашнего задания.
- Учительница вызвала его к доске, но он ответил неправильно, рассказав стихотворение А.С. Пушкина вместо произведения Н.А. Некрасова.
- Раиса Ивановна дает ему последний шанс: нужно назвать главную реку Америки.
- Дениска видит название реки в газете, но не может рассмотреть его полностью и ошибается: говорит «Миси-писи» вместо «Миссисипи».
Чему учит?
Рассказ Драгунского «Главные реки Америки» учит нескольким важным жизненным урокам. Среди них честность и искренность. Главный герой сначала пытается обмануть учительницу, но в итоге он сам осознает, что честность гораздо важнее, чем попытка избежать трудностей обманом. Мораль рассказа напоминает нам о том, как важно быть ответственным и готовиться к своим обязанностям. Дениска понимает, что нужно серьезно относиться к учебе.
Рассказ подчеркивает, что знания и умение могут помочь в самых различных ситуациях. Ученики, которые приготовили домашнее задание, чувствуют себя увереннее и спокойнее. В рассказе показана забота учительницы о своих учениках и её желание помочь им стать лучше. Это учит нас важности поддержки и понимания со стороны взрослых.
Рассказ «Главные реки Америки» заставляет задуматься о том, что честность, ответственность и стремление к знаниям — важные качества, которые помогают нам становиться лучше.
Отзыв
Рассказ Виктора Драгунского «Главные реки Америки» мне очень понравился. В нем говорится о мальчике Дениске, который решил обмануть учительницу, так как не выполнил домашнее задание. Но в итоге Дениска понял, что никакие уловки не помогут ему скрыть свое незнание. К урокам нужно готовиться — вот какой вывод герой сделал для себя. Мое мнение совпадает с его позицией: в обучении мы работаем на себя, а не на учителя, именно нам нужны знания, поэтому важно прилагать усилия в их постижении.
Мне особенно запомнился момент, когда Дениска осознал, что нужно было просто выучить материал, а не пытаться обмануть. Это напомнило мне, что ответственность и подготовка к урокам очень важны. Ещё мне понравилось, как в рассказе автор изобразил реалистичного учителя. Раиса Ивановна проявляет и строгость, и доброту, и раздражительность, как и все люди. Мое отношение к ней неоднозначное: не люблю, когда учителя кричат, но в то же время понимаю, как сложно сохранить дисциплину в классе.
Этот рассказ учит тому, что знания и честность — это ключ к успеху. Теперь я понимаю, что лучше честно признаться в своих ошибках и стараться исправиться, чем пытаться обмануть и скрыть свои недостатки. Рассказ «Главные реки Америки» не только интересный, но и поучительный, и я думаю, что он понравится многим моим одноклассникам.