Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Она и она»

Многомудрый Литрекон — не Дед Мороз, но подарки к декабрю подготовил! Встречайте аргументы из литературы по направлению «Он и она». 10 литературных примеров из классики — Ваше оружие в борьбе за хорошие оценки и допуск к ЕГЭ. Всем преподавателям нравятся старые и добрые романы, повести и рассказы из школьной программы, их и стоит использовать в качестве аргументации. Кроме того, амулетом, предохраняющим от незачета, является знание критериев оценки ИС. Его Многомудрый Литрекон дарит вместе с гайдом: Как научиться писать Итоговое Сочинение? Приятного просвещения!

Любовь

  1. Татьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает симпатию благодаря своей сильной и честной натуре, способной глубоко и долго любить. «Душа ждала…кого-нибудь,» — так пишет автор о героине, он сочувствует ей, ведь объект симпатии оказался недостоин высокой чести. Любовь делает жизнь Татьяны полной и осмысленной, она отдается чувству к Евгению без остатка. Когда Ларина написала Онегину письмо с признанием, он испугался ответственности за эту чистую душу и дал Татьяне жесткую отповедь. Но героиня – цельная натура, которая просто так своих привязанностей не меняет, она хранила Евгения в сердце всю жизнь. Так, любовь помогла героине раскрыться и стать мудрее, нравственнее и чище.
  2. Сложные чувства Печорина и Веры, героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», являются примером трагической, роковой любви. Вера замужем, поэтому вместе им не быть никогда. Однако никто другой не смог понять главного героя так, как она, только с ней он может быть честен. Но значение Веры в своей жизни Печорин понял лишь тогда, когда навсегда ее потерял. Такую любовь нельзя забыть и перебить другими чувствами, как пытался герой, заведя отношения с Бэлой. Так, любовь не всегда приносит счастье мужчине и женщине. Иногда она лишь оставляет глубокие раны в сердце.
  3. Любовь Мастера и Маргариты из одноименного романа М. А. Булгакова способна преодолеть все, даже саму смерть. Для Мастера она — муза, единственное счастье в жизни. Для Маргариты он — лучший человек, ради которого стоит заключить сделку с Сатаной и стать ведьмой. До встречи друг с другом герои будто не жили по-настоящему, только вместе их существование заиграло яркими красками. Мастер создал гениальный роман, а Маргарита помогла ему обрести покой. Ради такого всепоглощающего чувства стоит и жить, и умирать. Так, любовь помогла героям обрести свое счастье и раскрыть творческий потенциал.
  4. Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет», казался окружающим простым телеграфистом, незначительным человеком. Однако в его душе скрывалась огромная любовь к Вере Шеиной, главное богатство героя. Это чувство ради чувства, которое не требовало отклика, Желтков хотел лишь счастья для любимой. Он знал, что Вера замужем, да и видел ее лишь несколько раз. «Да светится имя Твое,» — с таким религиозным трепетом герой воспринимал свою единственную. И когда ему запретили даже думать о ней, чтобы не нарушать какие-то призрачные приличия, он не смог больше жить и покончил с собой. Настоящая любовь зачастую заканчивается не счастьем, а трагическим исходом, ведь она далеко не всегда бывает взаимной.

Настоящий мужчина

  1. Главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» является примером настоящего мужчины. Он — храбрый, честный, всегда готов защитить возлюбленную, невзирая ни на что. Когда к его жене приставал Кирибеевич, приближенный царя, Калашников сразу встал на ее защиту, не боясь гнева государя. Он победил в поединке за честь любимой, но царь не простил смерти своего фаворита. Главного героя казнили, но он знал, что семья будет в безопасности. Именно забота о близких и сила воли отличают настоящего мужчину.
  2. Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Т. Твардовского, был обыкновенным парнем, но в страшное время войны он не стал прятаться, а также обыкновенно встал на защиту Родины. Теркин совершает настоящие подвиги, не осознавая их как нечто значительное, терпит лишения и переживает ужасы войны, не теряя чувства юмора. Он может переплыть реку под огнем, взять пленного, стрелять в самолет из винтовки. Ведь иначе нельзя, все это «ради жизни на Земле». Внутренний стержень, мужество ради великой цели – вот чему нужно поучиться у героя каждому мужчине.

Настоящая женщина

  1. Маша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», соединяет в себе мягкость и силу воли. Она оказалась в плену у Швабрина, человека, который ранее безуспешно добивался ее расположения. Не каждый сможет противиться искушению и отвергать ставшего влиятельным Швабрина ради далекого возлюбленного, который ничем не может помочь. Однако Маша была верна Петру Гриневу, хотя в то время думала, что им никогда не быть вместе, ведь его родители против их женитьбы. И Петр спас ее. А она потом спасла его от суда. Настоящая женщина не будет подавлять окружающих, подчинять своему мнению. Она действует мягко, но следует своей совести и хранит верность своей любви.
  2. В финале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова стала из девочки настоящей женщиной. Она совершала ошибки, поддавалась искушениям (изменила жениху князю Андрею и чуть не сбежала с проходимцем Курагиным). Однако личность должна постоянно развиваться, девушка изменилась – она ухаживала за умирающим бывшим женихом до его смерти, и он ее простил. Наташа — чуткая, понимающая и преданная, для нее семья имеет большое значение – это качества настоящей женщины. И ей может стать каждая девушка, ведь мудрость приходит с опытом. Так и Наташа в финале предстает прекрасной матерью и любящей супругой.

Равенство и понимание в отношениях

  1. Софья Фамусова и Молчалин из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» находятся в совершенно неравных отношениях. «Муж-мальчик, муж-слуга,» — едко замечает про него Чацкий. Молчалин заводит отношения с Софьей ради продвижения по карьерной лестнице, а сам пристает к горничной. И она его не любит, ей лишь нравится выглядеть более значительной на его фоне. В нем она находит то, что пишут авторы романов, и их встречи больше напоминают спектакль в спектакле, где все играют роли. Автор показывает, что неравенство и фальшь не могут привести к безусловному пониманию в отношениях, и их сложно сохранить. Что у героев и произошло – Молчалин оказался обманщиком, а Софья узнала об этом слишком поздно.
  2. Понимания в семье Кабановых из драмы А. Н. Островского «Гроза» не было совсем. Тихон и его жена Катерина находились под давлением его матери Кабанихи. Кабанов не понимал супругу, он мечтал только поскорее уйти из дома на максимальное время. В эти отлучки он пил и гулял в свое удовольствие, не думая о том, как тяжело его жене находиться в атмосфере постоянного угнетения свекрови без какой-либо поддержки. Он не пытался постичь ее тонкую натуру, жаждущую любви и понимания. Его поведение послужило одной из причин измены Катерины. Тихон понял, как важно было понимать жену, только тогда, когда она утопилась от истязаний свекрови и невнимания супруга. Такова судьба всех браков, где основой становятся порядки из Домостроя. Мужчина и женщина должны строить свое счастье на равных началах.
  3. Николай Алмазов, герой рассказа А. И. Куприна «Куст сирени», нашел понимание в своей жене Вере. Он с трудом учился в Академии генерального штаба, но для него это был единственный шанс на карьерный рост. Жена же всячески помогала супругу, создавала ему самые благоприятные условия. А когда Алмазов оказался на грани исключения, потому что поставил пятно в плане местности и сказал, что это куст сирени, Вера продала драгоценности и посадила этот куст. Понимание – залог крепких отношений, и супруги должны общими усилиями создавать свое счастье, а не разбегаться врозь на его поиски.
  4. Равенства полов не видела ни одна женщина из семьи Мелеховых из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон». Наталья вышла замуж за Григория, горячо любя его. А он изменял и всю жизнь не забывал свою настоящую любовь – Аксинью Астахову. Когда жена пыталась уйти от мужа, то столкнулась с непониманием общества, насмешками за спиной, что привело ее к попытке суицида. Ей пришлось вернуться к Мелеховым, а потом и жить с Григорием. Последующие измены мужа привели Наталью к аборту и смерти от его неудачного исхода. Но никто не поддерживал Наталью по-настоящему, ей лишь советовали выкинуть из головы предательство и терпеть, ведь иначе женщине невозможно. Патриархальные порядки казачества были обречены на вымирание, как и семьи, построенные на избиениях, грубости и обмане.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *