Сочинение: Вся Россия — Вишнёвый сад (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)

(408 слов) Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» может показаться читателю обычной локальной историей обычных людей в преддверии революции. Но если мы проанализируем произведение и попробуем раскрыть его дополнительный смысл, то обнаружим, что на самом деле все герои, события и место действия в пьесе — это небольшая модель страны того времени. С одной стороны, она красива, у неё богатая история. С другой стороны, это богатство и красота под ударом, нет никакого решения, которое могло бы спасти их.

Прошлое России — дворяне, помещики, слуги, крепостное право, которое даже после отмены сохранилось в сознании крестьянства как незыблемая истина и правда жизни. Любовь Андреевна Раневская — помещица, которая легкомысленна и беспомощна в быту, всё обязанности и решения перекладываются на плечи слуг. Она несамостоятельна и безответственна, хотя добра, но уже не может измениться, потому что всю жизнь привыкла сорить деньгами и жить в роскоши, и сейчас, когда требуется срочное решение судьбы сада, она не может ничего сделать, кроме как закатить «пир во время чумы», то есть бал в доме. Её брат Гаев так же сентиментален. Новые условия для него создают такую же трудность, как и для Раневской. Фирс предан своим хозяевам, хоть и крепостного права давно нет, вся его жизнь — служение своим господам, и без этого он себя не представляет.

В положении, когда прошлое уже не может ничего решить, в России появляются капиталисты. Образ Лопахина так же противоречив, как и образы дворян. С одной стороны, он знает, как решить проблему с садом, с другой стороны, решение приходит вместе с вырубкой всего прекрасного, за что цепляются дворяне. Лопахин пытается расставить приоритеты для семьи, что важнее: сохранение имения и хоть каких-то воспоминаний или сохранение красоты, но её потеря в чужих капиталистических хищных руках?

Пока Россия находится в настоящем во владении капиталистов, будущее её совершенно неопределенно, потому что оно в руках молодых мечтателей Пети и Ани, которые не обременены печалью по прошлому, их не печалит потеря сада, у них есть лишь воображаемый поэтичный успех и «новая жизнь». Но без поддержки прошлого нет будущего, именно это хочет сказать автор в своей пьесе.

Печальный звук топора и лопнувшей струны — это финальные символы, которые закрывают чувство неопределённости судьбы России. Для автора всё очевидно: прошлое не может больше удерживать страну, ей необходима предпринимательская рука, которая подняла бы её на новые высоты, но эта рука хищна и может принести немало бед, а люди будущего наивны и неопытны, у них больше нет традиций и ценностей, на которые они опирались бы. Таким образом, Чехов в своей пьесе предвосхитил ближайшие события в стране: создание нового на пепелище старого.

Автор: Лиана Юлдашбаева

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *