Сочинение: Мое восприятие творчества Ахматовой

(463 слова) Впервые я познакомилась с Ахматовой в 13 лет. Первым стихотворением, которое я прочитала, стало произведение «Сжала руки под черной вуалью». Тогда мне поэтесса сразу понравилась тем, что ее эфемерный мир так близок мне, а ее слог так мелодичен и изящен. Стихотворение было наполнено смыслом: в нем мало слов, но они создают такой эмоциональный эффект, что становится так же больно, как и лирической героине. Высота ее ощущений опьяняет. Перечитывая снова и снова, читатель глубже погружается во внутренний мир героев, и ему становится все больше и больше понятны их чувства.

Творчество Анны Ахматовой непосредственно связано с ее биографией. Она сама по себе была не ангелом, который делал все по правилам. Нет. Она даже в жизни осталась чересчур возвышенной и гордой, за что и поплатилась: ее не понимали современники и ругали критики. Это вполне объяснимо, ведь без осмысления ее характера и мира, где она родилась, сложно понять ее, как человека, как поэта, как женщину. Например, знатоки биографии автора видят разницу между довоенной и послевоенной поэзией Ахматовой (имеется в виду Первая Мировая война). До этого ужасного события Ахматову больше интересовали личные чувства в преломлении литературного течения «акмеизм», которое она представляла. А во время и после войны лирическая героиня стихотворений преобразилась: повзрослела, расширила горизонты познания, стала более вдумчивой и серьезной. Например, стихотворение «Молитва» дает понять, что она практически распрощалась с той свободой, которая была у нее раньше. Она смиренно несет ту ответственность, которая ей предназначена. Ей больно это осознавать, что не будет уже ничего, как раньше.

Еще меня поражает ее возвышенность над всем миром, который простирается вокруг нее. Это хорошо видно в стихотворении «Мужество». Она находится практически в центре событий, но поднимается над всем этим ужасом Второй мировой войны и практически вытаскивает из себя тот характер, который не свойственен. Ей нелегко, но Ахматовой приходится принимать новые реалии этой страшной войны и быть тем, кто не должен сломаться под тяготами новой реальности. Ее стиль в эти страшные годы упрощается до предела, становится бьющим набатом, который поражает искренностью и силой своего звучания.

Моим любимым произведением поэтессы серебреного века стало «Сердце к сердцу». Я совсем недавно с ним познакомилась, и мне оно «упало в душу». Уныние чередуется с выражением усмешки, тоска — с самоиронией. Героиня усмехается сама над собой, что она останется несчастной и будет вредна для тех, кто ее любит, и при этом обращается к лирическому герою. Она высмеивает его за выбор, который, по ее мнению, неправильный. Ей проще самой переживать безответную любовь, нежели ту, где любят ее — несчастную и не отвечающую на чувства. Тогда она проявляет свой характер – нарцисстичный и циничный. Этот эффект практически везде чувствуется, но именно в этих строках таится нечто возвышенное и прекрасное.

Поэзия Анны Ахматовой всегда будет эталоном литературного мастерства. В ней нет слащавости и приторной нежности, как в другой литературе, вышедшей из-под пера женщины. Она стала голосом не только своего сердца, но своей эпохи, войны, Родины.

Автор: Катарина Ирхина

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *