Сочинение: Любовь в рассказе «После бала» (Л.Н. Толстой)
(366 слов) Любовь – это нежное и вдохновляющее чувство. Но не стоит забывать, что у каждой личности формируются свои представления и идеалы о чувствах. Один видит в них легкую игру страстей, замечая лишь внешние качества партнера, а другой ищет в любовной связи духовное родство с избранником или избранницей. Два этих подхода сталкиваются в рассказе Льва Толстого «После бала». Опытный и умный герой учит молодежь на своем примере, доказывая, что красоты и очарования мало для любви, но первые эмоции подчас не дают нам узнать настоящего человека.
Любовь Ивана Васильевича к Вареньке была чрезмерно наивной и детской. Его признания более походили на восхищение чем-то возвышенным, неизведанным и недоступным. Он сам признавался, что не мог во всех красках передать красоту девушки, но продолжает её восхвалять. Вопреки всему, он не смущается своих искренних чувств, не запятнанных мыслями о физической близости, напротив, платоническая любовь – единственное, что могло быть между ними. И чем сильнее он влюблялся, тем меньше хотел к ней приближаться. Он желал лишь смотреть на неё – такой любви ему было достаточно. Влюбившись в образ Вари и создав свой идеал, он все больше погружался в него, и каждый раз сильнее боялся приблизиться. Но автор показал, что в ярком искусственном свете бального зала красота героини была обманчива: ее высокий рост, величавая осанка, миловидное лицо – все это лишь видимость, а не сущность человека. Реальную жизнь ее семьи Иван увидел лишь утром, когда отец-полковник бил солдата за недостаточно сильные удары по беглому татарину. Впечатление о Варе после этого инцидента поблекло и истерлось, ведь все легкие наряды, прекрасные, знающие труда руки, изящные манеры – все доставалось ей ценой крови несчастных солдат, которых истязал полковник. Варя в его воображении превратилась в жертвенный алтарь, который снова и снова требовал жертв.
Таким образом, автор доказал, что эстетическое насыщение от призрачной красоты без малейшего представления об истинной сущности человека – мираж, а не любовь. Реальная жизнь легко рушит эти иллюзии и погружает людей в кипящую злую правду, где их платонические эмоции вывариваются и испаряются. Но какую же любовь противопоставляет автор этому сладкому заблуждению? Он не говорит об этом прямо, но его герой после того случая после бала не пошел служить и не женился на Варе – решил поступить по совести. Значит, именно нравственная любовь, основанная на подлинном знании человеческой натуры, является единственно верной и настоящей.
Автор: Алёна Ласькова